Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
№№ | Дата | Коррекция | Название темы ( раздела) | Кол-во часов |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей . | 1ч. | ||
2. | Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации | 1ч. | ||
3. | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1ч. | ||
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | 1ч. | ||
5. | Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. | 1ч. | ||
6. | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1ч. | ||
7. | Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов. | 1ч. | ||
8. | Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. | 1ч. | ||
9. | Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1ч. | ||
10. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1ч. | ||
11. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 1ч. | ||
12. | Перенос слов( общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую. | 1ч. | ||
13. | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1ч. |
14. | Ударение ( общее представление) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. | 1ч. | ||
15. | Ударение. Слогообразующая роль ударения. | 1ч. | ||
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1ч. | ||
17. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1ч. | ||
18. | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1ч. | ||
19. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | 1ч. | ||
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1ч. | ||
21. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1ч. | ||
22. | Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. | 1ч. | ||
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление) | 1ч. | ||
24. | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1ч. | ||
25. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах . Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | 1ч. | ||
26. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1ч. | ||
27. | Способы проверки написания буквы обозначающей безударный гласный звук. | 1ч. |
28. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 1ч. | ||
29. | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1ч. | ||
30. | Слова с буквами й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | 1ч. | ||
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | 1ч. | ||
32. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1ч. | ||
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | 1ч. | ||
34. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1ч. | ||
35. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. | 1ч. | ||
36. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». | 1ч. | ||
37. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1ч. | ||
38. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1ч. | ||
39. | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1ч. | ||
40. | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1ч. | ||
41. | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1ч. | ||
42. | Шипящие согласные звуки. | 1ч. |