Составление рассказов с элементами драматизации.

Логопед выставляет на магнитно-маркерную доску предметные картинки с изображениями различных ягод.

Логопед. Назовите ягоды. Какие ягодки выросли в лесу, а какие в саду?

Логопед выставляет с левой стороны доски картинку с изображени­ем леса, а с правой стороны — картинку с изображением сада. Пос­ле этого предлагает детям каждой команды поочередно выходить к доске, выбирать садовую или лесную ягоду и составлять предложе­ния по образцу: «Эта ягода называется черника. Черника растет в лесу, значит, она — лесная ягода». Если ребенок дает правильный ответ, он прикрепляет картинку на доску под изображением леса. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения
Собирала я в лесу Ягоду малинку. Я домой не донесу Полную корзинку. По ходу стихотворения дети выпол­няют соответствующие движения.
Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще Ягодок немного? Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. (Н. Саксонская) По ходу стихотворения дети выпол­няют соответствующие движения.

Логопед. Сейчас вы должны создать и показать неболь­шие «фильмы» о том, как вы собирали ягоды. Вам нужно составить рассказ и показать все действия по ходу расска­за. Для того, чтобы фильм получился интересным, созда­вать вы его будете по рисуночному плану.

Логопед рисует пункты плана маркером на доске.

Составление рассказов с элементами драматизации. - student2.ru

Два-три человека из каждой команды составляет рассказ по плану, а остальные дети — показывают. Актеры надевают головные убо­ры, берут в руки корзиночки или железные кружечки и показывают по ходу составляемого рассказа, как они собирают ягоды.

Примерный рассказ:

«Это было летом. Маша, Дима, Надя и Сережа отпра­вились в лес за ягодами. Маша и Надя взяли с собой же­лезные кружечки, а Дима и Сережа — маленькие корзи­ночки. На лесной полянке Маша и Надя стали собирать спелую землянику, а Дима и Сережа — ароматную лес­ную малину. Ох и трудное это было занятие, но ребята с ним справились. Скоро они уже шагали по лесной тро­пинке к дому с полными кружками и корзинками ягод. Вот мамы и бабушки обрадуются!»

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, благодарит детей за составленные рассказы и показанные «фильмы». Подсчи­тывает фишки детей, определяет команду победителей. Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 7.Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Цель: Пересказ текста по опорным рисункам.

Задачи:

— систематизировать знания детей об осени в лесу;

— воспитывать интерес к сезонным изменениям в при­роде;

— уточнять, расширять и активизировать словарь де­тей по теме «Грибы»;

— развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— учить детей работать сообща, помогать друг другу;

— воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Оборудование: текст рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (см. С. 156), опорные рисунки (иллюстрации 67-70), символическое изображение сердца (иллюстра­ция 59), магнитно-маркерная доска, мяч.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед здоровается с детьми и просит их вспомнить, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. После этого говорит детям о том, что сегодня все отправятся в воображаемый лес.

Логопед. Закройте глаза и представьте, что мы заходим в осенний лес. Что вы слышите? (Ответы детей.) Какие запахи можно почувствовать в осеннем лесу? (Ответы детей.) Запомните все, что вы видите в лесу. А теперь от­кройте глазки. Вот мы с вами и вернулись из воображае­мого леса. Встаньте в круг. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Чего в лесу много?»

Логопед. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть, чего в лесу много.

Логопед начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу я увидела много деревьев. А ты?» (Переда­ет мяч соседу слева.) Ребенок принимает мяч и составляет свое предложение: «Я в лесу увидел много листьев. А ты?» Игра проводятся в достаточно быстром темпе, поэтому дети долж­ны быть внимательными. Их ответы не должны повторяться.

II. Основная часть занятия

Наши рекомендации