Неумение подбирать нужные слова для выражения своих мыслей
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
V1: Риторика. Публичное выступление
V2: Риторика. Публичное выступление
I:
S: Умение при построении высказывания опираться на тип адресата и ситуации характеризует:
-: коммуникативную культуру личности
I:
S: Вывод: чем в более молодом возрасте человек подстрахует себя, создав свой банк стволовой клетки, тем больше шансов, что в будущем у него не будет проблем со здоровьем и активным долголетием.
Данный отрывок является:
-: заключением
I:
S: За стилистическую правильность и нормативность речи отвечает постулат (по Грайсу):
-: качества
I:
S: Человек, получающий в процессе коммуникации информацию, является (адресат)
I:
S: Дело в том, что трансплантология – это лишь маленькая вершина, которая, как многогранную пирамиду, венчает грамотную работу слаженного медицинского коллектива. Торакальный хирург не может работать без подготовленной команды смежных специалистов, которым, в свою очередь, необходима очень дорогая современная аппаратура. Успех трансплантационной операции не более чем на 15 процентов зависит от работы хирурга, а в остальном, зависит от четких и согласованных действий коллектива, от организации работы. И я горжусь тем, что мне удалось создать лучшую в России команду медицинских специалистов. 64 человека принимали непосредственное участие в проведении операции и наблюдении за пациенткой, кроме того, нас консультировали лучшие специалисты города – инфекционисты, микологи, гематологи, клинические фармакологи, физиологи. Успешная операция – это не только заслуга награжденных, это победа огромного коллектива.
В данном отрывке наиболее явно проявляется
-: максима скромности
I:
S: - Насколько значимым событием для вас и ваших коллег стало получение премии «Призвание»?
Безусловно – очень значимым. Мы искренне рады и благодарны за эту награду жюри конкурса, Министерству здравоохранения и руководству Первого канала. Тем более, что этот успех - результат долгих лет работы. И этот «прорыв», я надеюсь, станет ориентиром для многих коллективов, а для нас точкой отсчета новых побед.
В данном отрывке наиболее явно проявляется
-: максима одобрения
I:
S: Речь, которая соответствует всем составляющим коммуникативной ситуации, называется:
-: уместной
I:
S: Студент, не сдавший экзамен и спрашивающий у преподавателя о возможности пересдачи в форме: «А когда мы встретимся?», нарушает такое коммуникативное качество речи, как:
-: уместность
I:
S: Употребление слов-паразитов в речи есть нарушение такого коммуникативного качества речи, как:
- чистота
I:
S: Разница между точностью и доступностью заключается в том, что точность больше ориентируется на предмет речи, а доступность прежде всего связана с характером:
-: адресанта
I:
S: Формула «Отстраняй от себя похвалы!» выражает такой этический принцип, как:
-: максима скромности
I:
S: Формула «Соблюдай интересы другого!» выражает такой этический принцип, как:
-: максима такта
I:
S: Формула «Высказывай благожелательность» выражает такой этический принцип, как:
-: максима симпатии
I:
S: Формула «Не говори того, что считаешь ложным» выражает такой коммуникативный принцип, как:
-: постулат качества информации
I:
S: Формула «Не отклоняйся от темы» выражает такой коммуникативный принцип, как:
-: постулат отношения
I:
S: Формула «Избегай неоднозначности» выражает такой коммуникативный принцип, как:
-: постулат способа
I:
S: Формула «Говори в меру» выражает такой коммуникативный принцип, как:
-: постулат количества информации
I:
S: Чрезмерное терминологическое насыщение речи есть нарушение такого коммуникативного качества речи, как:
-: доступность
I:
S: Формула «Не затрудняй других» выражает такой этический принцип, как:
-: максима великодушия
I:
S: Формула «Не хули других» выражает такой этический принцип, как:
-: максима одобрения
I:
S: Формула «Избегай возражений» выражает такой этический принцип, как:
-: максима согласия
I:
S: Соответствие речи языковым нормам характеризует такое коммуникативное качество речи, как:
-: правильность
S: Не является компонентом речевой (коммуникативной) ситуации:
-: тема сообщения
I:
S: Свойства речи, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным, называются:
-: коммуникативными
I:
S: Успех высказывания чаще всего определяется таким коммуникативным качеством речи, как:
-: уместность
I:
S: По критерию «удачно / неудачно» оценивается соблюдение:
-: коммуникативных норм
I:
S: По критерию «принято / не принято» оценивается соблюдение:
-: этических норм
I:
S: По критерию «правильно / неправильно» оценивается соблюдение:
-: языковых норм
I:
S: Язык, который используют участники коммуникативного акта, называется:
-: код
I:
S: Культура речи не включает в себя:
-: эстетический аспект
I:
S: Формула «Кто ясно мыслит - ясно излагает» выражает такое коммуникативное качество речи, как:
-: точность
I:
S: Коммуникативной целью данного вида публичной речи является передача сведений о том или ином предмете, явлении, событии и пр.
-: информирующая речь
I:
S: Такие жанры, как защитительная речь, обвинительная речь, самозащитительная речь, выступления на митингах, реклама и пр., характерны для _________ речи:
-: аргументирующей
I:
S: Движение мысли от общего к частному - это:
-: дедукция
I:
S: Допущенная в общении грубая ошибка, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным, получила название коммуникативного (ой)…
-: самоубийства
I:
S: НЕ относятся к способам изложения материала при выступлении…
-: рабочий
I:
S: Я очень рад, что судьбу князя решаете вы, по виду вашему - пахари и промышленники, что судьбу человека из важного рода отдали в наши руки. Равенство всех перед законом и вера в правосудие людей, не несущих с собой в суд ничего, кроме простоты и чистоты сердца, сегодня явны в настоящем деле. Сегодня, в стороне от большого света, в уездном городе, где нет крупных интересов, где все вы заняты делом, не мечтая о великих делах и бессмертии имени, на скамью обвинением посажен человек, которого упрекают в презрении к нам, упрекают в том, что он из стародавней, некогда властвовавшей над Грузией фамилии, и вам же предают его на суд!
Ф.Н. Плевако в начале своего выступления для привлечения внимания использует…
-: комплимент слушателям
I:
S: При написании и редактировании текста НЕ рекомендуется:
-: использовать большое количество терминов и заимствованных слов
I:
S: Разбор аргументов противника, как реально возникших, так и тех, которые могут прийти в голову, содержатся в …
-: опровержении
I:
S: Укажите тип оратора, для которого характерно вовлечение аудитории в разговор, общение «на» равных, широкое использование вопросов, внимание к мнению слушателей:
-: собеседник
I:
S: Укажите тип оратора, для которого характерны интерпретация известной информации, выражение собственной оценки
-: комментатор
I:
S: Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Речь идет о таком способе изложения оратором материала, как
-:концентрический
I:
S: Ошибочным является высказывание…
-: правила ведения разговора не связаны с речевой ситуацией
I:
S: Коммуникативные качества речи:
-: чистота
-: точность
I:
S: Слово как бы является словом-паразитом в предложениях:
-: Она вышла замуж и как бы счастлива
-: Я как бы хотел тебе позвонить.
I:
S: Фактор, не влияющий на выбор в общении местоимения ТЫ или ВЫ:
-: пол собеседников
I:
S: Выбор обращения по имени или по имени-отчеству не зависит от …
-: пола собеседника
I:
S: Следствия употребления в речи слов-паразитов:
-: затруднение восприятия речи адресатом
-: психологическое раздражение адресата речи
I:
S: Правильными являются утверждения..
-: Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее.
-: Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам
I:
S: Этика речевого общения складывается из компонентов:
-: доброжелательное отношение к адресату
-: демонстрация заинтересованности в разговоре
I:
S: Причины употребления в речи слов-паразитов:
-: волнение
неумение подбирать нужные слова для выражения своих мыслей
I:
S: Руки собеседника повернуты вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены – это…
-: открытость
I:
S: Прикрытый ладонью рот – это…
-: недоверие
I:
S: Позиция собеседников «лицом к лицу» свидетельствует:
I:о готовности собеседника к контакту
S: Величина межличностного расстояния во время беседы:
-: от 50 до 1,2м
I:
S: Передачей информации посредством мимики, жестов, взглядов, положения тела в пространстве занимается невербальнаязнаковая коммуникация.
I:
S: Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест закрытости
I:
S: Система коммуникации, которая не относится к невербальной
знаковой системе…
-: слова
I:
S: Выбор вербальных и невербальных средств общения осуществляется в зависимости от:
-: речевой ситуации
I:
S: Область, которой человек интересуется и в которой он является (считает
себя, хочет являться) специалистом, называется:
-: экспертная зона
I:
S: Жест, являющийся жестом обмана, сомнения:
-: почесывание кончика носа
I:
S: Речевой этикет менее всего регламентирует:
-: общение близких людей, родственников
I:
S: Троп, в основе которого лежит перенесение на неживой предмет функции живого лица называется олицетворение
I:
S: Перенос имени с одной реалии на другую на основании замеченного между ними сходства называется метафора
I:
S: В рекламе : «.. Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ) использовано следующее языковое средство
-: каламбур
I:
S: Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поет и бродит Осень…
В тексте встречаются следующие средства выразительности:
-: олицетворение, оксюморон
I:
S: Прилагательные, употребленные в прямом значении:
-: холодный чай, ледяной простор
I:
S: Название стилистического приема, который использовал В. Маяковский в
Стихотворении, для создания эффекта выразительности:
Не думай бежать!
Это я
Вызвал.
Найду.
Загоню.
Доконаю.
Замучу!
-: градация
I:
S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета
определяющему по образу действия, признаку или свойству.
-: сравнение
I:
S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее
внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях:
-: парадокс
I:
S: Соединение несоединимого, противоположного называется …
-: оксюморон
I:
S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это..
-: метафора
I:
S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – это градация
I:
S: Незаконченные предложения, пропуски слов и целых словосочетаний, которые обычно легко восстановить на основе контекста являются признаком эллипсис
I:
S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета
определяющему по образу действия, признаку или свойству.
-: сравнение
I:
S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее
внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях:
-: парадокс
I:
S: Соединение несоединимого, противоположного называется …
-: оксюморон
I:
S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это..
-: метафора
I:
S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – этоградация
I:
S: Незаконченные предложения, пропуски слов и целых словосочетаний, которые обычно легко восстановить на основе контекста являются признаком .
-: эллипсис
I:
S: Открытые вопросы – это:
-: вопросы, предполагающие развернутый ответ
I:
S: Дедуктивное рассуждение – это рассуждение:
-: от общего к частному
I:
S: К запрещающим стратегиям ведения полемики относится:
-: стратегия дискредитации личности собеседника
I:
S: Малый разговор – это :
-: непринужденная беседа о семейных делах, хобби, смешных
Событиях
I:
S: Речевая агрессия – это:
-: намеренное оскорбление человека словом
I:
S: Хороший лектор:
-: контролирует процесс слушания в аудитории
I:
S: Публичное выступление обязательно предполагает:
-: подготовленность текста
I:
S: Вспомогательные материалы предназначены для:
-: облегчения запоминания слушателями
I:
S: Успешность коммуникации менее всего зависит от:
-: количество собеседников
I:
S: Речевая формула: «Вы, вероятно, знаете, что случилось вчера
вечером» относится к следующей композиционной части выступления:
-: вступление
I:
S: Использование языковых моделей «Довожу до вашего сведения…; информируем Вас о том, что…» ведет к решению следующей коммуникативной задачи:
-: информирование
I:
S: Речевая формула «Уважаемые граждане! Разрешите мне от имени администрации района поздравить вас с наступлением весны!» относится к следующей композиционной части выступления:
-: вступление
I:
S: Главное утверждение оратора, которое он старается обосновать или доказать:
-: тезис
I:
S: К сильным аргументам не относят:
-: ссылки к совести, долгу
I:
S: Тип аргументации, при которой оратор приводит аргументы только в защиту своей точки зрения:
-: односторонняя
I:
S: Тип аргументации, при которой оратор строит свою речь, опираясь на реальные или возможные аргументы противников:
-: двусторонняя
I:
S: Тип аргументации, при которой цель оратора – поддержать чью-либо точку зрения:
-: поддерживающая
I:
S: Доводы к фактам, документам, свидетельским показаниям представляют собой:
-: логические аргументы
I:
S: Рассуждение от общего к частному – это дедукция
I:
S: Определите, к какому жанру публичной речи относится каждая из следующих речевых формул:
L1 траурная речь
L2 представление гостя
L3 поздравление юбиляра
R1 Мы пришли сегодня отдать дань благодарности человеку, много сделавшему для
нашего факультета
R2 Мы благодарим нашего гостя за то, что он нашел время и пришел выступить перед
нами
труд
R3 Разрешите высказать Вам нашу самую искреннюю признательность за многолетний
I:
S: Соотнесите речевую формулу и композиционную часть речи:
L1 вступление
L2 основная часть
L3 заключение
R1 Вы, вероятно, знаете, что случилось вчера вечером
R2 Вернемся к началу моего выступления
R3 Давайте все вместе решать эту проблему!
I:
S: Соотнесите выразительное средство и его определение:
L1 анафора
L2 градация
L3 антитеза
R1 одинаковое начало ряда фраз
R2 ряд синонимов, усиливающих друг друга
R3 противопоставление
I:
S: В основе разделения аргументов «к делу» и аргументов «к человеку» лежит:
-: характер воздействия на человека (на его разум или эмоции)
I:
S: Индуктивное рассуждение – это рассуждение:
-: от частного к общему
I:
S: Формула «Избегай возражений!» выражает такой этический принцип, как
-: максима согласия
I:
S: Определите, какие правила соотносятся с нижеследующими постулатами Грайса:
L1 постулат способа
L2 постулат отношения
L3 постулат количества
R1 Говори ясно
R2 Не отклоняйся от темы
R3 Говори в меру
I:
S: Определите, какие правила соотносятся с нижеследующими максимами вежливости:
L1 максима такта
L2 максима великодушия
L3 максима симпатии
R1 соблюдай интересы другого
R2 не затрудняй других
R3 высказывай благожелательность
I:
S: Функция воздействия устной научной речи максимальна:
-: в дискуссии
I:
S: Невербальными средствами общения являются:
-: мимика, жесты
I:
S: В процессе коммуникации одинаково важны:
-: слушание и говорение
I:
S: К просторечной лексике относятся слова:
-: завсегда, ихний
I:
S: Закрепленность за определенной территорией - черта такой формы национального языка, как:
-: диалект
I:
S: К жаргонам относятся слова:
-: зеленые (доллары), дембель
I:
S: Признаком литературного языка не является:
-: закрепленность за определенной территорией
I:
S: В мелеховской курене первый оторвался ото сна Пантелей Прокопьевич. Застегивая на ходу ворот расшитой крестиками рубахи, вышел на крыльцо. Затравевший двор выложен росным серебром. Выпустил на проулок скотину.
Григорий спал ничком, кинув наотмашь руку.
- Гришка, рыбалить поедешь?
- Чего ты? - шепотом спросил тот и свесил с кровати ноги.
- Поедим, посидим зорю.
Григорий, посапывая, стянул с подвески будничные шаровары, вобрал их в белые шерстяные чулки и долго надевал чирик, выправляя подвернувшийся задник.
- А приваду маманя варила? - сипло спросил он, выходя за отцом в сенцы.
- Варила. Иди к баркасу, я зараз.
Выделенные слова являются диалектами
-I:
S: Основным признаком литературного языка наряду с кодифицированностью является нормированность
I:
S: Соответствие разновидности языка определению
L1: диалект
L2: социальный жаргон
L3: просторечие
L4: профессиональный жаргон
R1: носители объединены территориально
R2: речь обособленной группы людей
R3: речь городского малообразованного населения
R4: используется людьми одной профессии
I:
S: Признаком профессионального жаргона является:
-: использование людьми одной профессии
I:
S: В выражении съел две тарелки используется:
-: метонимия
I:
S: У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением
В высказывании используется:
-: гипербола
I:
S: Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза
В отрывке используется:
-: анафора
I:
S: Умение добиваться поставленной цели, используя все языковые возможности – это:
-: коммуникативный аспект культуры речи
I:
S: Речевая ситуация, которая требует 2-х и более собеседников:
-: диалог
I:
S: Ведущей формой существования национального языка (его нормой) является:
-: литературная речь
I:
S: Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
В предложении используется ….
-: сравнение
I:
S: Для создания рекламного слогана использована …
Линия чистых вкусов (реклама сока)
-: метафора
I:
S: ____________ - это стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем противопоставления понятий, мыслей, образов.
-: антитеза
I:
S: Тот, кто имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля.
В предложении используется…
-: гипербола, литота
I:
S: Спор на научную тему – это
-: дискуссия
V1: Стилистика. Деловой русский язык
V2: Стилистика. Деловой русский язык
I:
S: Одним из прадедов этой идеи был шведский учёный Сванте расшифровавший, нашедший в замороженном бивне мамонта микроб, который, несмотря на свой «преклонный» возраст (20 тыс. лет) ожил в питательной среде. Как вариация на эту тему даже был снят фильм «Замороженный». Оболванивание простаков с помощью рекламных трюков и шумихи в прессе привело к тому, что люди завещали родственникам заморозить свой «свежеумерший труп».
Данный отрывок соответствует:
-: научно-популярному подстилю научной речи
I:
S: Признаком научного стиля является:
-: абстрактность
I:
S: Научный стиль реализует:
-: функцию сообщения
I:
S: Не является признаком научного стиля:
-: экспрессивность
I:
S: Типы речи, которые представляют тексты, принадлежащие научному стилю:
-: описание и рассуждение
I:
S: К собственно научному стилю относятся следующие жанры:
-: научная статья
-: монография
I:
S: Предельно сжатая характеристика первоисточника, имеющая только информативное значение:
-: аннотация
I:
S: В начале статьи следует сформулировать проблему, к которой относится задача, исследуемая в статье. Затем следует указать, кто из общепризнанных ученых и специалистов исследовал эту проблему и приближался к задаче, поставленной в предлагаемой работе.
Необходимо дать краткий анализ работам предшественников, привести ссылки, может быть, представить критические замечания. Полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике, и какие пути представляются наиболее перспективными. Отсюда вытекает формулировка задачи, решаемой в данной статье. Вышеописанные аспекты должны быть отражены во введении к статье, а само введение следует завершить ясно сформулированной задачей работы.
Данный отрывок соответствует:
-: научному стилю
I:
S: Не является подстилем научного стиля:
-: научно-фантастический
I:
S: Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искаженные, режущие слух слова «килО- метр», «кАучук», «магАзин»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – вОрот, и на середину – пехОта, и на последний слог – стадиОн. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой.
Определите, к какой разновидности научного стиля относится данный фрагмент:
-: к научно-популярному подстилю
I:
S: Как ни странно, но сегодня человек знает больше о далеком космосе, чем о земных глубинах. Как земля выглядит на глубине десятков километров? Какие скрывает глубины? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр, дадут ключ к прогнозированию землетрясений, наконец, подтвердят или, напротив, отвергнут существующие гипотезы о происхождении нашей планеты.
Определите, к какой разновидности научного стиля относится данный фрагмент:
-: к научно-популярному подстилю
I:
S: Данный подстиль научного стиля реализуется в текстах, ориентированных на широкий круг читателей; для него характерно более простое изложение научных понятий, специальных терминов, широкое использование общенаучной лексики.
-: научно-популярный
I:
S: Сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования конкретной темы или ее части, называется:
-: научной статьей
I:
S: К жанру научно-учебного подстиля относится:
-: учебное пособие
I:
S: Для научного стиля характерно использование:
-: абстрактных отглагольных существительных
I:
S: Жанр, не входящий в состав научного стиля:
-: инструкция
I:
S: В научном стиле отсутствует…
-: разговорная и просторечная лексика
I:
S: Устная научная речь может использоваться в следующей ситуации:
-: на конференциях
I:
S: К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...);
Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...);
Существенным недостатком работы является...;
Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы...;
Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...;
Упомянутые недостатки связаны не столько с... , сколько с….
Данные речевые клише характерны для:
-: рецензии
I:
S: Статья предназначена (для кого; рекомендуется кому)…
Сборник рассчитан…
Предназначается широкому кругу читателей…
Для студентов, аспирантов…
Книга заинтересует…
Данные речевые клише характерны для:
-: аннотации
I:
S: Во введении формулируется... (что?) (дается определение... (чего?));
В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...;
Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...;
В статье автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы, (останавливается (на чем?) касается (чего?)...);
В основной части излагается... (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?)..., научное описание (чего?)... ;
В статье также затронуты такие вопросы, как... .
Данные речевые клише характерны для:
-: реферата научной статьи
I:
S: Стиль и тип речи текста:
В начале статьи следует сформулировать проблему, к которой относится задача, исследуемая в статье. Затем следует указать, кто из общепризнанных ученых и специалистов исследовал эту проблему и приближался к задаче, поставленной в предлагаемой работе.
Необходимо дать краткий анализ работам предшественников, привести ссылки, может быть, представить критические замечания. Полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике, и какие пути представляются наиболее перспективными. Отсюда вытекает формулировка задачи, решаемой в данной статье. Вышеописанные аспекты должны быть отражены во введении к статье, а само введение следует завершить ясно сформулированной задачей работы.
В следующем разделе статьи должны быть представлены методические вопросы.
-: научный стиль, описание
I:
S: Соответствие жанра определению
L1: тезисы
L2: конспект
L3: реферат
L4: аннотация
R1: четко сформулированные главные мысли автора по тому или иному вопросу
R2: краткое письменное изложение содержания текста
R3: краткое связное и последовательное изложение текста
R4: краткая характеристика книги, статьи и т.п., излагающая их содержание
I:
S: В учебнике изложены основные теоретические и практические вопросы курса «Риторика». Раскрыта специфика педагогического общения, речевой деятельности учителя, основных педагогических речевых жанров. В приложении содержатся четыре урока голосо-речевого тренинга.
Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, научных и практических работников, а также для интересующихся культурой профессионального общения в сфере обучения.
Данный текст относится к жанру:
-: аннотации
I:
S: Основными признаками научного стиля являются:
-: логичность изложения, понятийная точность, отвлеченность и обобщенность изложения
I:
S: Не относится к жанрам научного стиля:
-: репортаж
I:
S: Слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности — это термин
I:
S: Характерной чертой научного стиля является:
-: информационная насыщенность предложения
I:
S: Точность, абстрактность, логичность и объективность изложения являются отличительными чертами научного функционального стиля.
I:
S: Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творении? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта - значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства он ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы человеческие. И поэтому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или сами смутно или неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел высказать.
-: публицистический, рассуждение
I:
S: В научном стиле различают следующие подстили…
-: собственно научный, научно-технический, научно-популярный, научно-учебный
I:
S: Перечисленные черты характерны для ******* стиля.
1) использование образных средств,
2) использование существительных в Р.п. в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости)
3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины и т.п.
4) сочетание эмоциональных средств со строгой логической доказательностью.
-: публицистического
I:
S: Официально-деловую окраску имеет фразеологизм:
-: возлагать ответственность
I:
S: Так. - снова сказал дядя, - кондуктором, значит. На трамвайной линии?
- Кондуктором…
- Скажи какой случай! А я, Серега, друг ситный, сел в трамвай, гляжу- что такое… Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен…
Выделенные слова относятся к….
-:разговорным
I:
S: Cтилистически окрашенное слово:
-: очи
I:
S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:
-: беспредел, зайчишка, приработок, большущий
I:
S: Результатом и средством существования какого функционального стиля современного русского языка являются жаргон, сленг, диалект, просторечие:
-: разговорный
I:
S: Характерными чертами официально-делового стиля являются:
-: -: ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота изложения
I:
S: К виду деловых писем из перечисленных жанров не относится …
-: монография
I:
S: Одной из черт_научного_стиля является присутствие в текстах не только собственно языковой информации, но и графиков, таблиц, формул символов и т. п.
I:
S: Функциональный стиль современного русского языка более широко и активно, чем другие стили, использующий СМИ:
-: публицистический
I:
S: Логичность, лаконичность изложения при информативной насыщенности, образность, оценочность, эмоциональность, страстность, призывность, доступность характерны для текстов ________ стиля.
-: публицистического
I:
S: Неличный характер, точность формулировок, стандартизированость, стереотипность построения текста, долженствующий, предписывающий характер текста характерны для ___________ стиля.
-: официально-делового
I:
S: Разговорную окраску имеют слова…
-: дедушка,картошка
I:
S: Еще в 90-х годах было установлено, что мозг мужчин и женщин функционирует по-разному. Так научно доказано, что, работая над одной и той же задачей, мужчины и женщины используют разные полушария. Результатом большого количества соединений является способность женщины вести несколько не связанных друг с другом дел и беглая речь…
Стиль текста - …
-: публицистический
I:
S: Логичность и последовательность изложения, точность, объективность, абстрактность, отстраненность авторской позиции, обобщенность, ведущее положение монологической речи характерны для ___________ стиля.
-: научного
I:
S: Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере …
-: неформального общения
I:
S: Деловая беседа, юридические документы, заявление, объяснительная записка, переговоры, совещание принадлежат официально-деловому функциональному стилю.
I:
S: Слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности — это термин
I:
S: К частным деловым бумагам НЕ относятся:
-: указ
I:
S: Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
L1: Языковые формулы, выражающие просьбы, требования, распоряжения.
L2: Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.
L3: Языковые формулы, выражающие отказ от предложения.
R1: Прошу Вас направить в мой адрес…
R2: Организация уведомляет Вас о том, что..
R3: Фирма не имеет возможности выполнить данную задачу из-за отсутствия….
I:
S: Документ, содержащий жизнеописание какого – либо лица, составленный им самим, называется автобиографией
I:
S: Сведения о рекомендациях могут прилагаться к тексту …
-: резюме
I:
S: К признакам официально-делового стиля НЕ относят:
-: использование существительных в Р.п. в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости)
I:
S: Документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от чьего-либо имени, называется доверенностью
-I:
S: Документы, содержащие сведения об образовании и трудовой деятельности:
-: резюме
I:
S: Реквизит «адресат» располагается, как правило, в документе …
-: верхнем правом углу
I:
S: Интернациональные свойства русской официально – деловой письменной речи:
-: достоверность
-: актуальность
I:
S: Способы датирования документов:
-: комбинированный
Цифровой
I:
S: Просьба к адресату содержится в …
-: заявлении
I:
S: Стилистически окрашенное слово:
-: геройство
I:
S: Cтилистически окрашенное слово:
-: очи
I:
S: Стилистически нейтральное слово:
-: лицо
I:
S: В зависимости от сферы применения книжного языка выделяют официально-деловой, научный, художественный ,функциональные стили.
I:
S: Стилистически окрашенное слово:
-: босс
I:
S: Cтилистически нейтральное слов:
-: есть
I:
S: Стилистически окрашенное слово:
-: вкалывать
I:
S: Стилистически окрашенное слово:
-: дол
I:
S: Стилевая черта, не являющаяся основным признаком официально-делового стиля:
-: призывность
I:
S: Порядок проведения деловых переговоров:
1: введение в проблематику
2: изложение позиции
3: ведение диалога
4: решение проблемы
5: завершение 23145
I:
S: Формула этикета, употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:
-: Приношу вам свои извинения…
I:
S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:
-: Какое несчастье!
I:
S: Деловая беседа, юридические документы, заявление, объяснительная записка, переговоры, совещание принадлежат официально-деловому функциональному стилю.
S: Формула этикета, являющаяся предпочтительной для официально-деловой сферы общения:
-: Вы не могли бы уделить мне несколько минут?
I:
S: Словосочетание, характерное для официально-делового стиля:
-: в связи с вышеизложенным
I:
S: Формула этикета, употребляющаяся исключительно в официально-деловой сфере общения.
-: Я с вами солидарен!Значит решенно.
I:
S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:
-: Привет!
I:
S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:
-: Что-то не верится…
I:
S: В официально-деловой сфере общения не употребляется следующая формула этикета:
-: на здоровье…
I:
S: В официально-деловой сфере общения употребляется следующая формула этикета:
-: Вы ошиблись номером…
I:
S: Текст письма не может быть написан:
-: от третьего лица множественного числа: «Просят Вас выслать…»
I:
S: Язык рекламы можно условно отнести к следующему стилю:
-: публицистический
I:
S: Статья, выступление на собрании, репортаж, очерк принадлежат публицистическомуфункциональному стилю:
V1: Культура речи. Нормы литературного языка
V2: Культура речи. Нормы литературного языка
I:
S: Характеристика, не относящаяся к устной речи:
-: наличие причастных и деепричастных оборотов
I:
S: Не относится к признакам письменной формы речи:
-: спонтанность
I:
S: К просторечной лексике относятся слова:
-: завсегда, ихний
I:
S: Закрепленность за определенной территорией - черта такой формы национального языка, как:
-: диалект
I:
S: К жаргонам относятся слова:
-: зеленые (доллары), дембель
I:
S: Признаком литературного языка не является:
-: закрепленность за определенной территорией
I:
S: В мелеховской курене первый оторвался ото сна Пантелей Прокопьевич. Застегивая на ходу ворот расшитой крестиками рубахи, вышел на крыльцо. Затравевший двор выложен росным серебром. Выпустил на проулок скотину.
Григорий спал ничком, кинув наотмашь руку.
- Гришка, рыбалить поедешь?
- Чего ты? - шепотом спросил тот и свесил с кровати ноги.
- Поедим, посидим зорю.
Григорий, посапывая, стянул с подвески будничные шаровары, вобрал их в белые шерстяные чулки и долго надевал чирик, выправляя подвернувшийся задник.
- А приваду маманя варила? - сипло спросил он, выходя за отцом в сенцы.
- Варила. Иди к баркасу, я зараз.
Выделенные слова являются диалектами
I:
S: Основным признаком литературного языка наряду с кодифицированностью является нормированность
I:
S: Характеристика, не относящаяся к письменной речи:
-: порядок слов в предложении свободный, инверсия типична для письменной речи
I:
S: Продолжите высказывание
Письменная форма речи…
-: вторична по отношению к устной
I:
S: Характеристика, не относящаяся к устной речи:
-: наличие причастных и деепричастных оборотов
I:
S: Речевая ситуация, которая требует 2-х и более собеседников:
-: диалог
I:
S: Ведущей формой существования национального языка (его нормой) является:
-: литературная речь
I:
S: Связная речь одного лица – это монолог
I:
S: К жанру устной речи НЕ относится:
-: резюме
I:
S: Характеристики, относящиеся к письменной речи:
-: предложения в письменной речи выражают сложные логико-смысловые связи, поэтому ей свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения, вставные конструкции и т.п.
I:
S: Характеристики, относящиеся к устной речи:
-: небольшая длина предложений