Специальное образование лиц с нарушением зрения
Задание {{ 324 }} 1
Дополните
….- это наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.
Правильные варианты ответа: тифлопедагогика;
Задание {{ 325 }} 2
Дополните
….- это категория лиц с нарушениями зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения.
Правильные варианты ответа: незрячие; слепые;
Задание {{ 326 }} 3
Дополните
...-это категория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками.
Правильные варианты ответа: слабовидящие;
Задание {{ 327 }} 4
Отметьте правильный ответ
К категории незрячих относятся лица с:
£ остротой зрения до 0,08 диоптрий
R Остаточным светоощущением
R с проградиентными заболеваниями зрительного анализатора
R сужением поля зрения до 10-15°
£ С остаточным зрением до 0,04 диоптрии
Задание {{ 328 }} 5
Отметьте правильный ответ
Незрячие люди могут воспринимать:
R свет
£ цвет
R контуры предметов
R силуэты предметов
Задание {{ 329 }} 6
Отметьте правильный ответ
Дети, с нарушением зрения обучаясь, в специальной коррекционной школе III-IV вида получают:
R среднее общее образование
£ не полное среднее образование
Задание {{ 330 }} 7
Отметьте правильный ответ
Специальные коррекционные школы III и IV видов состоят из ступеней:
R начальная школа
£ основная школа
R неполная средняя школа
R средняя школа
Задание {{ 331 }} 8
Отметьте правильный ответ
Специальные коррекционные школы III и IV видов на I ступени обучения должны обеспечить:
R становление личности учащихся
R развитие потенциальных возможностей учащихся
R гигиену и охрану зрения
£ формирование у школьников умения и желания учиться
Задание {{ 332 }} 9
Отметьте правильный ответ
В начальной школе III и IV вида проводятся коррекционные занятия:
R по развитию зрительного восприятия
R по развитию слуха, осязания
£ по развитию навыков личной гигиены
£ по логопедии
Задание {{ 333 }} 10
Отметьте правильный ответ
В начальной школе III и IV вида проводятся специальные занятия:
R ЛФК
R ритмике
R ориентировке в пространстве
£ по развитию речи
£ по развитию осязания
Задание {{ 334 }} 11
Отметьте правильный ответ
Учащиеся начальной школы III- IV вида приобретают умения и навыки:
R чтения, письма, счета,
R овладевают элементами наглядно-образного мышления
£ элементарными приемами и способами самообслуживания
£ трудовой деятельности
£ социального самоопределения
Задание {{ 335 }} 12
Отметьте правильный ответ
Обучение в школе III и IV вида проводится по специальным:
R программам
R учебникам
£ тетрадкам
£ планам
Задание {{ 336 }} 13
Отметьте правильный ответ
Специальные коррекционные школы III и IV видов на II ступени обучения должны обеспечить учащимся:
R фундамент знаний по общеобразовательным предметам
R коррекцию познавательной сферы
£ развитие творческих возможностей учащихся
£ научное мировоззрение
Задание {{ 337 }} 14
Отметьте правильный ответ
На II ступени обучения в школе III - IV вида у учащиеся формируются:
R потенциальные возможности ребенка
R научное мировоззрение
£ творческие возможности
£ знания о различных видах трудовой деятельности
Задание {{ 338 }} 15
Отметьте правильный ответ
Специальные коррекционные школы III и IV видов на III ступени обучения должны обеспечить:
£ развитие потенциальных возможностей учащихся
R социально-психологическую адаптацию учащихся
R навыки профессиональной деятельности
R уровень знаний по общеобразовательным предметам
Специальое образование детей при аутизме
Задание {{ 339 }} 1
Отметьте правильный ответ
Механизмом наследования аутизма у детей является:
£ Моногенный механизм
R мультифакториальный механизм
Задание {{ 340 }} 2
Отметьте правильный ответ
Основными признаками синдрома РДА, согласно Л. Каннеру, является:
R аутизм с аутистическими переживаниями
R стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости
R своеобразные нарушения речевого развития
£ индеферентное отношение ко всему
Задание {{ 341 }} 3
Отметьте правильный ответ
Феномен тождества аутичного ребенка проявляется:
R в стремлении к сохранению привычного постоянства
R в противодействии любым изменениям в окружающем
£ в проявлении гиперактивности
£ в проявлении навязчивой самоагресии
Задание {{ 342 }} 4
Отметьте правильный ответ
Метод оперантного обучения детей с аутизмом предполагает:
R создание внешних условий, формирующих желаемое поведение
£ адаптацию ребенка к миру
£ развитие невербальных форм общения
Задание {{ 343 }} 5
Отметьте правильный ответ
Обучение аутичных детей с применением оперантного метода проводится:
R индивидуально
£ в небольших группах
Задание {{ 344 }} 6
Отметьте правильный ответ
ТЕАССН-программа для детей с аутизмом предполагает:
£ адаптацию ребенка к миру
R создание индивидуальных условий для каждого ребенка
Задание {{ 345 }} 7
Отметьте правильный ответ
Обучение аутичного ребенка с применением ТЕАССН- программы направлено:
R на развитие невербальных форм коммуникации
R на формирование простых бытовых навыков
£ на развитие вербальных форм коммуникации
£ на развитие навыков учебной деятельности
Задание {{ 346 }} 9
Установите соответствие программы и ее содержание при обучении детей с аутизмом