Модульная структура учебного пособия

ББК 81.2 Англ-2я73

О 75

Ответственный редактор

кандидат психологических наук, доцент Гришечко О.С.

Рецензенты:

кандидат филологических наук, доцент Дзюбенко А.И.;

кандидат педагогических наук, доцент Герасимова Н.И.

Авторы – составители:

кандидат педагогических наук, доцент Лубянова М.А.;

кандидат филологических наук, доцент Жарина О.А.

Basic English Grammar Course. Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов факультета лингвистики и словесности отделения славянской и западноевропейской филологии ПИ ЮФУ. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. – 132 с.

Настоящее пособие составлено в соответствии с учебно-тематическим планом и предназначено для обеспечения учебно-методического комплекса дисциплины Б.3.В.8 «Практическая грамматика» (1 курс, 1 семестр). Содержание пособия охватывает базовый этап развития иноязычной грамматической компетенции. Пособие состоит из 7 модулей. Каждый модуль включает в себя три основных блока: информационный, практический и контролирующий (с квалиметрическим обеспечением). Теоретический и практический материал пособия отражает современные нормы британского стандарта английского языка.

CONTENTS

INTRODUCTION___________________________________________________ 5

MODULE I. The Verbs “to Be”, “to Have”. _______________________________8

1.1. The Verb “to Be”.___________________________________________8

1.2. Exercises.________________________________________________ 10

1.3. The Verb “to Have”.________________________________________12

1.4. Exercises.________________________________________________ 14

1.5. Tasks for Self-Control. Module I._____________________________ 16

1.6. Revision. Module I.________________________________________ 17

1.7. Progress Test I.____________________________________________18

MODULE II. The Construction “There+to Be”. Impersonal Sentences._________25

2.1. The Construction “There+to Be”._____________________________ 25

2.2. Exercises.________________________________________________ 26

2.3. Impersonal Sentences.______________________________________ 29

2.4. Exercises.________________________________________________ 29

2.5. Tasks for Self-Control. Module II._____________________________31

2.6. Revision. Module II.________________________________________33

2.7. Progress Test II.___________________________________________ 34

MODULE III.Imperatives. Types of Questions. __________________________ 41

3.1. Imperative Sentences._______________________________________41

3.2. Exercises.________________________________________________ 41

3.3. Types of Questions.________________________________________ 43

3.4. Exercises.________________________________________________ 45

3.5. Tasks for Self-Control. Module III.____________________________ 47

3.6. Revision. Module III._______________________________________48

3.7. Progress Test III.__________________________________________ 49

MODULE IV.The Nouns.____________________________________________ 52

4.1. The Noun. Plural of Nouns. _________________________________ 52

4.2. Exercises.________________________________________________ 55

4.3. The Possessive Case of the Nouns.____________________________ 57

4.4. Exercises.________________________________________________ 58

4.5. Tasks for Self-Control. Module IV.____________________________60

4.6. Revision. Module IV._______________________________________60

4.7. Progress Test IV.__________________________________________ 62

MODULE V. The Quantifiers. _________________________________________67

5.1. The Numerals. ____________________________________________67

5.2. Exercises.________________________________________________ 69

5.3. Much, Many, Little, a Little, Few, a Few._______________________ 71

5.4. Exercises.________________________________________________ 71

5.5. Tasks for Self-Control. Module V._____________________________74

5.6. Revision. Module V._______________________________________ 75

5.7. Progress Test V.___________________________________________76

MODULE VI.The Pronouns. _________________________________________ 81

6.1. Types of the pronouns.______________________________________81

6.2. Exercises.________________________________________________ 85

6.3. Tasks for Self-Control. Module VI. ___________________________ 92

6.4. Revision. Module VI._______________________________________94

6.5. Progress Test VI.__________________________________________ 97

MODULE VII.The Adjectives and Adverbs._____________________________103

7.1. The Adjectives. Degrees of Comparison._______________________103

7.2. Exercises._______________________________________________ 107

7.3. The Adverbs. Degrees of Comparison.________________________ 114

7.4. Exercises._______________________________________________ 117

7.5. Tasks for Self-Control. Module VII. __________________________120

7.6. Revision. Module VII._____________________________________ 123

7.7. Progress Test VII._________________________________________126

RATING SCALE__________________________________________________132

BIBLIOGRAPHY _________________________________________________ 132

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие разработано на модульно-компетентностной основе ФГОС ВПО 2010 г. с квалиметрическим обеспечением в рамках компетентностного подхода и документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка».

Компетентностный подход к определению целей и результатов лингвистического образования усиливает его практическую, личностную и коммуникативно-деятельностную ориентированность. Формирование компетенции выступает как конечный результат образовательного процесса, модуль – как средство его организации. Такой подход позволяет более четко определить все этапы обучения и обосновать их необходимость, как для студентов, так и для преподавателей, т.е. сделать процесс обучения доступным и прозрачным.

Учебное пособие «Basic English Grammar Course» соответствует учебно-тематическому плану и предназначено для обеспечения учебно-методического комплекса дисциплины Б.3.В.8 «Практическая грамматика» (1 курс, 1 семестр).

Целью изучения практической грамматики является развитие грамматических навыков, входящих в структуру иноязычной коммуникативной компетентности студента.

Содержание пособия охватывает базовый этап развития иноязычной коммуникативной компетентности, соотносящийся с уровнем B1 «Общеевропейских компетенций…».

По окончании I семестра (базовый уровень) студент должен:

- правильно употреблять глаголы «to be», «to have» во всех типах предложений, уметь определять их функции в предложении;

- уметь строить все коммуникативные типы предложений и грамматически верно употреблять их в речи;

- уметь применять на практике теоретические знания употребления имен существительных, прилагательных, наречий, числительных, местоимений;

- анализировать ситуацию общения с целью выбора соответствующей грамматической единицы;

- переводить с русского на английский и с английского на русский:

а) ситуации, содержащие монологические и диалогические высказывания в рамках изученной тематики,

в) спонтанно переводить с русского на английский предложения, содержащие пройденный лексический и грамматический материал.

Контроль сформированности грамматической составляющей коммуникативной компетенции осуществляется на модульной основе с использованием квалиметрического мониторинга, включая аудиторную и самостоятельную работу студентов.

Пособие имеет междисциплинарный характер и может использоваться для подготовки студентов, обучающихся по направлениям 031203 – Теория и практика межкультурной коммуникации; 030602 – Связи с общественностью; 031201 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Каждый модуль имеет цель, содержание, задания для аудиторной и домашней работы, упражнения для самостоятельной работы студентов, тесты рубежного контроля. Также в пособии содержится список литературы для самостоятельного изучения. Все тесты рубежного контроля имеют ссылки на электронные варианты, представленные в информационном пространстве ЮФУ (www.incampus.ru).

МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

«BASIC ENGLISH GRAMMAR COURSE»

№ модуля Название модуля Цель модуля Содержание модуля
1. The Verbs “to Be”, “to Have”. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале темы: The Verbs “to Be”, “to Have”. Спряжение глаголов to Be, to Have. Функции глаголов tо Ве, to Have. Глагол to Have Got как синонимический эквивалент глагола to Have. Устойчивые фразы с глаголами to Be, to Have.
2. The Construction “There+to Be”. Impersonal Sentences. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале темы: The Construction “There+to Be”, Impersonal Sentences. Оборот There + to Be. Безличные предложения. Сфера употребления конструкций It is /there is.
3. Imperatives. Types of Questions. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале тем: Imperatives. Types of Questions. Просьбы. Команды. Запрет. Побуждение. Вежливые и косвенные формы выражения побуждения и просьбы. Структура и сферы употребления общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов.
4. The Nouns. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале темы: The Nouns. Понятие о существительном. Основные разряды существительных. Категория числа. Категория падежа.
5. The Quantifiers. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале тем: The Numerals: Much, Many, Few, Little. Понятие о числительном. Количественные и порядковые числительные. Хронологические даты. Дроби. Сферы употребления числительных. Способы выражения категории неопределенного количества в английском языке.
6. The Pronouns. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале темы: The Pronouns. Понятие о местоимении. Классификация местоимений: личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределённые, отрицательные, относительные, вопросительные, соединительные, усилительные.
7. The Adjectives and Adverbs. Сформировать грамматическую составляющую коммуникативной компетенции на материале темы: The Adjectives and Adverbs. Понятие о прилагательном. Понятие о наречии. Морфолого-синтаксические характеристики прилагательных и наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции с прилагательными и наречиями. Порядок прилагательных и наречий.

MODULE I

THE VERBS «TO BE», «TO HAVE»

THE VERB ‘TO BE’

Present Past Future

Per son Sin gular Per son Plu ral Per son Sin gular Per son Plu ral Per son Sin gular Per son Plural
  I   am   we   are   I   was   we   were   I   will be   we   will be
      you   are       you   were       you   will be
he she it   is   they   are he she it   was   they   were he she it   will be   they   will be

In affirmative sentences the form of the verb ‘to be’ immediately follows the subject:

She is a student. They were at home. I will be there.

In interrogative sentences the form of the verb ‘to be’ is placed before the subject: Is he your brother? Were you married?

In negative sentences the negative particle ‘not’ is placed after the form of the verb ‘to be’:

I am not a doctor. We were not ready.

In the future the verb ‘will’ is placed before the subject in interrogative sentences and the negative particle ‘not’ is placed after the verb ‘will’ in negative sentences: Will you be at home? It will not be good.

The functions of the verb ‘to be’

The verb ‘to be’ can perform the following functions in the sentence:

1.that of a notional verb:

He is here. I was at home. You will be at the library.

2.that of an auxiliary verb (to form tenses in the active and passive voice):

They are running very fast (the present continuous tense).

Were you reading when the telephone rang? (the past continuous tense)

The doctor was sent for (passive voice).

The capital of China is called Beijing. (passive voice)

3.that of a modal verb:

We were to meet at the station at five (expresses arrangement or agreement, part of a plan).

You are to stay at home till your mother comes (expresses orders and instructions).

4. that of a link verb in the compound nominal predicate where the nominal part may be expressed by a noun, an adjective, a pronoun, a numeral, etc.:

He is a pupil. The sea is beautiful. We are four. It was he.

5. The verb ‘to be’ is used to talk about mental or physical condition:

to be hungry (thirsty, warm, hot, cold, sleepy, afraid, lucky, right, wrong).

6. The verb ‘to be’ is used to talk about age, height, weight, length, size, shape, colour:

I’m nearly forty. He is six feet tall. The room is 10 metres long. What size are your shoes? What colour are his eyes?

7. The verb to beis used in the construction there + to be:

There is a radiator under the window.

Note!The sentence «There is a table in the room» is more often used than «The table is in the room».

8. The verb ‘to be’ is not used in the continuous form.

But we can use the structure I am being/you are being + adjective/noun to talk about actions and behaviour in a particular situation, but notto talk about feelings:

You’re being stupid = You’re doing stupid things.

I was being very careful = I was doing something very carefully.

But: I am happy (a feeling). I was very depressed when you phoned (a feeling).

9. Normally ‘be’ is used without the auxiliary ‘do’: I’m not often sick.

But ‘do’ is used to make negative imperative sentences with ‘be’ (when we tell smb. not to do smth.)

Don’t be silly! Don’t be such a nuisance!

And ‘do be’ can begin emphaticsentences:

Do be careful! Do be quiet, for God’s sake!

10. Set expressions with the verb ‘to be’:

to be right - быть правым

to be wrong - быть неправым

to be well - хорошо себя чувствовать

to be healthy - быть здоровым

to be ill/ sick - болеть

to be glad - быть радым

to be pleased with - быть довольным чем-то

to be lucky - быть удачливым

to be satisfied with - быть удовлетворённым чем-то

to be mistaken - ошибаться

to be hungry - быть голодным

to be thirsty - испытывать жажду

to be angry with - злиться на кого-то

to be afraid of - бояться чего-то (кого-то)

to be interested in - интересоваться чем-то

to be late - опаздывать

to be on time - быть вовремя

to be in / to be at home - быть дома

to be out - не быть дома

to be at work - быть на работе

to be married - быть замужем (женатым)

to be single - быть не замужем (не женатым)

EXERCISES

Exercise 1. Fill in ’m, ’s, ’re, ’m not, isn’t or aren’t,as in the example.

1. We aren’told. We’re young. 2. My favourite sport is tennis. It ... golf. 3. The Pyramids …. in Paris. They’re in Cairo. 4. I ….. from Spain. I’m from Mexico. 5. She isn’t Stella. She ….. Molly. 6. I’m not Bill. I ….. Tom. 7. The Taj Mahal isn’t in Ottawa. It ….. in Agra. 8. They ….. from Poland. They’re from Sweden. 8. Jill ….. my friend. She isn’t my sister. 9. I ….. 24 years old. I’m 27.

Exercise 2. Fill in am, is, or are.

1. Roses and daisies and tulips …are… grown in our flower garden. 2. A garden ….. a place where we grow fruit trees. 3. Fruit ….. good for you to eat. Eating fruit helps us to be healthy. 4. Glass ….. used to make things. Windows ….. made of glass. Glass ….. something hard that you can usually see through. It ….. easy to break glass. 5. I ….. happy. ….. you happy too? 6. A kangaroo ….. a large animal that eats plants. They .…. good jumpers. 7. A mother ….. sometimes called Mom or Mommy. 8. Neighbours ….. people who live near one another. 9. Georgia and Ross ..… not neighbours, they live far from one another.

Exercise 3. Insert was or were.

1. I.... was .... working on a puzzle. I ….. trying to put all the pieces of the puzzle together. 2. Diana’s cold ….. worse yesterday. Her cold is not as bad today as it ….. yesterday. 3. I don’t think you ….. right. 4. A zoo ….. a place where I liked to go when I ….. seven. 5. The rain started to fall from clouds. Some clouds ….. white and puffy. Other clouds ….. big and dark.

Наши рекомендации