Этапы работы над проектом.
ЗАЯВКА
На участие в Федеральной целевой программе
«Культура России (2016-2020 г.г.)»
1. Направление программы – «Сохранение культурного наследия»
2. Пункт направления программы - «Развитие и модернизация библиотек России»
3.Название проекта или мероприятия– Создание и открытие молодежной библиотеки современной литературы «Хранитель времени», где каждый начинающий или любитель может оставить свое произведение, а лучшие будут напечатаны и опубликованыпроведение конференций на тему биографий великих писателей и поэтов .
4. Организация-заявитель:
- наименование - Курский колледж культуры
-организационно-правовая форма- Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
-Ф.И.О, должность руководителя - Криволапова З. К.,
Директор колледжа
- Телефон, факс – 35-36-85, email – kolkult@yandex. ru
- почтовый адрес: 305007, г. Курск, ул. Сумская – 29
5. Место реализации проекта или мероприятия
- страна - Российская Федерация
- субъект Российской Федерации- Курская область
- город- Курск
6. Сроки реализации проекта или проведения мероприятия - май 2018 г.
7. Общая величина затрат на проект или мероприятие – 1000000 мл. руб.
Директор Курского
колледжа культурыЗ.К.Криволапова
М.П.
Актуальность проекта.
В данном разделе необходимо сформулировать ту группу проблем, на решение которых ориентирован данный проект (т.е. обозначить противоречия, недостатки, сложности , характерные для той сферы культурной жизни, в которой будет осуществляться проект); обозначить по возможности те последствия (социальные, демографические, социально-культурные и др.), которые возникнут в том случае, если проблемы не будут решены; показать связь характеризуемой проблемы с функциями вашей организации, учреждения.
Цели и задачи проекта.
Основная цель проекта - регулярное проведение межрегиональных конкурсов казачьей культуры среди студентов и специалистов училищ и колледжей культуры и искусств России .
Проведение данных конкурсов создаст условия для распространения передового опыта, профессиональной подготовки в сфере социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, позволит выявить талантливых студентов и оказать им поддержку в профессиональном становлении, росте закреплении в профессии, обобщить лучший опыт работы по сохранению национальных культурных традиций.
Проведение конкурса и сопутствующих мероприятий позволит привлечь внимание ученых теоретиков, ведущих педагогов, методистов к проблеме обобщения и распространения передового опыта работы по сохранению казачьего, национального, культурного наследия, будет способствовать формированию ценностных ориентаций современного студента сферы культуры, создаст условия для укрепления диалога национальных культур разных народов.
Проведение конкурса предполагает следующие направления деятельности:
1) Разработка положения о конкурсе.
2) Реклама конкурса.
3) Организационная работа по выявлению участников конкурса, по созданию условия для проведения конкурса (проживание, питание) определение состава жюри.
4) Обеспечение привлечения внимания к конкурсу средств массовой информации.
5) Проведение конкурса по трем направлениям:
- визитная карточка фольклорного ансамбля «В казачьей вольнице таланты сходятся»;
- народно-прикладное творчество «Отворяй плетень — покажи курень» (оформление и убранство дома),
- исполнение казачьего обряда «Собирается станица на обряды подивиться»
6) Проведение конференции «Возрождение казачьей культуры»
7) Издание и распространение сборника материалов конференции и лучших обрядов и представлений
Содержание проекта и этапы его реализации.
Казачьей культуре, последнее время уделяется большое внимание. Это нацеливает преподавателей и студентов глубоко исследовать, изучить и возродить забытое прошлое, обратиться к истокам казачества и дать возможность возродить самобытный фольклор.
Регулярное проведение межрегиональных конкурсов казачьей культуры среди студентов училищ и колледжей культуры и сопутствующих мероприятиях позволило бы сделать встречи преподавателей системными, привлечь специалистов высшей школы для организации учебы педагогов, расширить направления обмена опытом.
Проект «Казачья вольница» способствует сохранению культурных ценностей и традиций казачества, народов Российской Федерации, духовного наследия культуры России, совершенствование и развитие системы профессионального образования сферы культуры, определению приоритетных направлений профессиональной подготовки студентов по специальностям «Социально-культурная деятельность» и «Народное художественное творчество» в освоении государственных образовательных стандартов нового поколения, выявлению и поддержке творческих студенческих коллективов, возрождающих и сохраняющих народные традиции и обряды.
Данный проект способствует обобщению, сохранению и распространению опыта работы лучших профессионалов в сфере подготовки специалистов по народному художественному творчеству. Создает благоприятные условия для роста профессионального мастерства, профессионального престижа работников данной сферы, выявляет и поддерживает талантливую молодежь, возрождает и пропагандирует казачью культуру.
Курский колледж культуры - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня по специальностям «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество» и«Актерское искусство».
Колледж образован в 1972 г, за годы существования подготовил более 4000 специалистов, среди которых директора, художественные руководители учреждений культуры и искусства, руководители любительских творческих коллективов, методисты районных и областных служб, режиссеры, журналисты, преподаватели школ искусств и общеобразовательных школ, исполнители в профессиональных ансамблях.
Колледж осуществляет свою образовательную деятельность в системе непрерывного образования «Школа - колледж - ВУЗ». Для ее реализации колледж заключил договоры с детскими школами искусств г. Курска и области.
Преподаватели и студенты колледжа являются режиссерами и исполнителями многих областных и городских праздников: «День защиты детей», «Балл медалистов», «День учителя», «Фронтовые обеды» для ветеранов, «Танцующая площадь» в День Победы, новогодние театрализованные представления для школ и детских садов города и области «Проводы русской зимы», «Масленица» и многие другие. Выпускники колледжа востребованы как специалисты, многие выпускники учатся в престижных ВУЗах страны и работают в прославленных творческих коллективах. Все это говорит о сложившейся эффективной системе профессиональной подготовки специалистов.
В 2011 году колледж перешел в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения. В структуре профессиональной подготовки произошло отделение сферы искусства от социально-культурной сферы. Вместо специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» появились две самостоятельные: «Социально-культурная деятельность» и «Народное художественное творчество».
В данной ситуации важным моментом является сохранение направления профессиональной подготовки специалистов для организации возрождения, сохранения и популяризации культурного наследия, традиций, обрядов, обычаев и народных праздников, что соответствует запросам современного общества, современной социокультурной ситуации и государственной политике. Так как это направление профподготовки готовит специалистов широкого профиля, которые смогут работать с массами и способствовать реализации государственной политики в сохранении народной культуры.
Предположительно Региональный конкурс «Казачья вольница» будет включать следующие формы работы: конференцию «Возрождение казачьей культуры» для участников Проекта и специалистов сферы культуры, конкурс студенческих фольклорных ансамблей, выставку декоративно-прикладного творчества и народных ремесел казачества, показ быта казаков, костюмов, обрядов, показ лучших конкурсных мероприятий на площадках города и области с различными категориями населения.
Этапы работы над проектом.
28 — 29 мая 2013 г.
I этап: сентябрь2012 г. – октябрь 2012г. разработка положения о конкурсе, программы.
II этап: ноябрь 2012 г. – январь 2013 г. реклама конкурса.
III этап: январь 2013 – февраль 2013 г. организационная работа по выявлению участников конкурса.
IV этап: февраль 2013 г.– март 2013 г. – организационная работа по созданию условий для проведения конкурса.
V этап: апрель 2013 г. – обеспечение освещения конкурса в средствах массовой информации, разработка программы конкурса.
VI этап: 28-29 мая 2013г. – проведение конкурса.
VII этап: июнь 2013 г. подготовка материалов конкурса к изданию, литературное редактирование.
VIII этап: сентябрь 2013 г. – издание сборников, отчет о реализации проекта.