Методика подготовки и проведения урока обобщения и углубления знаний (на конкретном примере)
Урок этого типа включает организационную часть, определение и разъяснения цели занятия, установление связи с ранее изученным материалом инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценки её результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.
Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся. Урок
применения знаний, умений и навыков проводится при завершении изучения темы или
разделов предмета. На нём, как правило, не проводится проверка знаний теоретического
материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предыдущих
занятиях.
«Силы в природе. Работа и мощность».
Цели и задачи урока:
Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.
Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку.
Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов – 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы.
Оформление доски:
- Запись темы урока, дата проведения.
- Запись этапов урока:
- Разминка – «Найди верную дорогу»
- Практическое задание.
- Составь формулу.
- Домашнее задание.
- Вопросы капитанам.
- Рисунки с «изюминкой».
- Найди ошибку.
- Название команды и их полученные баллы.
Класс заранее делится на три команды, которые получают «домашнее задание» - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки.
У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.
Ход урока:
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по теме: «Силы в природе. Работа и мощность». Наш класс состоит из трёх команд … (команды представляются, выдвигают своего капитана).
- А в помощники я себе беру … (называется ФИ ученика, возможно и старшеклассника), он (-она) будет проверять ваши ответы и записывать баллы на доске. Итак, начнём.
Задание первое – Разминка: «Найди правильную дорогу»
На экране слайд № 2. В три столбика вписаны обозначения физических величин, их единицы измерения, их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Задание второе – «Практическое»
На экране слайд № 3. Представители от команд выбирают на столе учителя необходимое оборудование для выполнения своего практического задания. Затем объясняют своё решение.
Задание третье – «Составь формулу»
На экране слайд № 4. Команды составляют формулы из предложенных знаков на слайде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее составит большее количество формул.
Задание четвёртое – «»Домашнее задание»
На экране слайды № 5 – 14. За каждое сообщение команда получает балл.
Задание пятое – «Вопросы капитанам»
На экране слайд № 15. Капитаны команд получают задание и сразу же на него отвечают.
(ответы:1). Вес, реакция опоры, сила тяжести;
2). Сравнить плотность предложенного образца с табличным значением;
3). Чем ближе к центру Земли, тем больше значение g, т.к. Земля сплюснута у полюсов, тогда на полюсе g >>, чем на экваторе (gэ ≈ 9,78 м/с2, gп ≈ 9,83м/с2 ).
Задание шестое – «Рисунки с «изюминкой»
На экране слайд № 16. Объясните, глядя на эти рисунки, какие ошибки допустил художник?
Задание седьмое – «Найди ошибку»
На экране слайд № 17. Каждая команда определяет лишнее слово в предложенном варианте. Возможный вариант задания: Каждая команда работает по всем трём вариантам.
Подведение итогов урока.
Оценивается работа каждой команды, выявляется самый (-ая) активный участники урока.