Требования ко времени проведения аттестационных испытаний
4.1. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность одного испытания не должна превышать:
1 – 8 классы – 1 стандартный урок в лицее;
9 – 11 классы– 2 стандартных урока в лицее.
4.2. В соответствии с особенностями реализации рабочих программ, а также возрастными нормами психологического развития учащихся, дополнительные аттестационные испытания назначаются не ранее 3-го урока I смены и не ранее 2-го урока II смены.
4.3. Проведение аттестационных испытаний последними уроками в учебной смене и в субботу разрешается в исключительных случаях распоряжением заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.4. В случае нарушения перечисленных в п. 4.1. – 4.3. ограниченийбез официального разрешения администрации лицея результат аттестационных испытаний аннулируется и аттестация проводится только с учетом результатов текущего контроля успеваемости.
Требования к материалам для дополнительных испытаний
5.1. Содержание материалов для дополнительных испытаний (письменных работ, тем сочинений, изложений, вопросов для устных собеседований, тестов и т.д.) должно соответствовать требованиям учебной программы, годовому тематическому планированию учителя-предметника.
5.2. Экспертизу содержания и качества материалов для дополнительных испытаний проводит методическое объединение учителей данного предмета (цикла), решение которого фиксируется в протоколе.
5.3. Ответственность за качество материалов дополнительных испытаний, соответствие их требованиям учебных программ и Федеральному государственному образовательному стандарту несет методическое объединение учителей данного цикла в лице своего руководителя.
Порядок проведения плановой аттестации
6.1. Плановая аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком лицея. График проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся является неотъемлемой частью учебного графика лицея.
6.2. Учебный график лицея устанавливает сроки проведения плановых контрольных работ, лабораторных работ, периоды промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
6.3. Годовой учебный график лицея составляется заместитель директора по учебно-воспитательной работе по ступени на основе годовых учебных графиков методических объединений учителей-предметников, руководителей отделений дополнительного образования, графика работы лицея на текущий учебный год.
6.4. Исходная информация для составления Учебного графика предоставляется учителями заместителю директора не позднее 10 сентября начавшегося учебного года и не позднее 15 января второго полугодия текущего учебного года.
6.5. График промежуточной аттестации публикуется не позднее 15 сентября (для I полугодия) и 20 января (для II полугодия) текущего учебного года. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно-тематическое планирование.
6.6. Во 2-х – 11-х классах промежуточная аттестация по всем предметам инвариантной части учебного плана проводится с учётом отметочного обучения и подразумевает аттестацию по итогам учебных четвертей (четвертную аттестацию) и аттестацию по итогам года или полугодий (полугодовую или годовую аттестацию).
6.7. Результаты четвертной, полугодовой и годовой промежуточной аттестации фиксируется отметками, выставляемыми педагогическими работниками по четырёхбалльной шкале:
- «5» - отлично;
- «4» - хорошо;
- «3» - удовлетворительно;
- «2» - неудовлетворительно;
6.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации по итогам года является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом лицея в соответствии с законодательством РФ.
6.9. Дети инвалиды, а также обучающиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета лицея освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
6.10. Промежуточная аттестация обучающихся по четвертям во 2-х – 11-х классах осуществляется по текущим оценкам, полученных учащимися в течение четверти.
6.11. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путём вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа. Учитель имеет право при выставлении отметки учитывать результаты административных контрольных работ, влияющих на выставление отметки за четверть (полугодие).
6.12. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трёх текущих отметок по данному предмету.
6.13. Результаты образования, подлежащие оценке при промежуточной аттестации отражаются в рабочих программах педагогов.