Подготовка к веревочке с прыжком. Упражнение для бедра в один темп. Веревочка
Подготовка к веревочке с прыжком исполняется по всем правилам подготовки к веревочке, изученной ранее, но на затакт следует plie и прыжок с двух ног, во время которого правая нога исполняет подготовку к веревочке. На «1» необходимо приземлиться одновременно на обе ноги. Корпус во время plie и прыжка - прямой, носок рабочей ноги не отрывается от опорной, левая нога во время прыжка вертикальна.
Главное - одновременность в работе обеих ног при толчке и приземлении.
При исполнении упражнения для бедра в один темп движение начинается из выворотного положения и заканчивается в выворотное. (В первом классе при исполнении упражнения для бедра осуществляется переход из выворотного положения в невыворотное, а затем отдельно из невыворотного в выворотное).
Музыкальный размер: 2/4.
Исходное положение: III поз.
Затакт - правая нога, завернув стопу внутрь, сгибая колено, поднимается на 90° носком до левого колена,
после чего разворачивает колено наружу (выворотно), носок остается на месте
«1» - правая нога носком по ноге опускается в III поз.
Движение может исполняться и в обратном направлении, т.е. в выворотном положении правая нога поднимается носком до колена, заворачивает колено, опускается вниз в завернутом положении и внизу разворачивается в III поз. Движение исполняется и с подъемом на полупальцы опорной ноги.
Необходимо следить за абсолютной выворотностью и невыворотно- егью, за разворотом и заворотом ноги в высшей точке. Носок работающей ноги не должен отходить от опорной ноги. Корпус сохраняет положение en face, голова сопровождает движение ноги. При подъеме на полупальцы необходима одновременность в работе обеих ног.
Веревочка является элементом многих танцев (венгерского, русского, украинского и др.). Наибольшую пользу приносит проучнвание веревочки в характере венгерского академического танца, так как оно ближе других подходит к классическим требованиям (нога поднимается выше, исполнение выворотно, подъем и пальцы вытянуты). В дальнейшем движение выносится на середину.
Музыкальный размер: 2/4.
Исходное положение: III поз.
Затакт - правая нога, резко сгибая колено, скользит вытянутыми пальцами по левой ноге до колена; левая нога
чуть согнутая в колене, проскальзывает вперед на низких полупальцах
«1» - правая нога переводится назад, не отрывая носка, и опускается в III поз. сзади с легким ударом
полупальцами в пол, колени слегка присогнуты «и-2» - повторение движения с другой ноги.
Корпус не должен реагировать на движение ног. Обязательно проскальзывание на опорной ноге. Нога должна переноситься назад в высшей точке. Все три движения комбинируются между собой, со всеми видами подготовки к веревочке, ритмически, с pas tortille, с опусканием на подъем.
Выстукивания
а) Чередование ударов полупальцами и каблуками
Музыкальный размер: 2/4, 3/4
Исходное положение VI поз. Затакт - колени резко сгибаются, пятки отделяются от пола.
«1» - правая нога ударяет полупальцами в пол, левая стопа в сокращенном положении отделяется от пола.
«и» - левая нога ударяет каблуком в пол, носок сильно поднят вверх; удар производится у середины правой
стопы; левая нога после удара сразу отделяется от пола.
«2-и» - движение повторяется с другой ноги.
Р1ie неглубокое, ноги не закрепощены, колени рядом, корпус сильно подтянут, з'дар каблука острый, колющий. В быстром темпе при исполнении на середине во время перемены ног полагается легкий перескок и характер движения напоминает легкий бег.
Обычно исполняется в испанском характере.
б) Удары пятками в пол.
Музыкальный размер: 2/4, 3/4.
Исходное положение: VI поз., III или IV поз.
Исполняется в испанском и русском характерах.
Поочередное опускание пяток с ударами каблуками по 1/4, по 1/8, а впоследствии по 1/16. Колени присогнуты, корпус подтянут и сохраняет единый уровень. Оба вида комбинируются между собой, ритмически, с позировками, поворотами.