Оценка эффективности туристских занятий
Необходимым условием использования различных упражнений для тренировки специальных технико-тактических навыков и физических качеств в отдельных видах туризма является оценка их эффективности. Кроме того, без систематического изучения влияния используемых упражнений и заданий на развитие специальных туристских навыков, а физических нагрузок на здоровье занимающихся и их работоспособность, не может быть осуществлен выбор оптимальных средств тренировки.
Для объективной оценки эффективности проводимых туристских занятий студенты на первом и последнем занятиях проводят исследование некоторых функциональных показателей организма (с помощью простых функциональных проб) и корректурный тест для оценки показателей внимания.
Полученные результаты заносят в протокол и делают заключение об эффективности туристских занятий.
Протокол оценки функциональных показателей
Ф.И.О.: ________________________________________________________
Возраст: _______________________________________________________
Группа (класс):__________________________________________________
Спортивный разряд: _____________________________________________
Стаж тренировок: ____________________ раз в неделю________________
№ п/п | Показатели | Результаты | Различия показателей | |
до начала занятий | в конце занятий | |||
1. | Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг) | |||
2. | Силовой индекс кисти (динамометрия кисти/масса тела, %) | |||
3. | Индекс Робинсона (ЧСС×АД сист)/100) | |||
4. | Проба Мартине (время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 с) | |||
Проба Штанге (с) | ||||
Проба Генчи (с) |
Заключение: ________
Оценка показателей внимания
Следить за состоянием и динамикой развития внимания можно с помощью «корректурного текста».
При помощи «корректурного текста» оцениваются:
Интенсивность внимания. На опробование дается 30 с, на зачет – 1 мин. По сигналу «Марш!» откройте лист с «корректурным текстом» и начните отыскивать и зачеркивать сочетание букв «ВС». Зачеркивать найденные сочетания букв надо одной чертой, сверху – налево – вниз. Текст просматривать последовательно, строчка за строчкой, начиная с первой. Работать следует как можно быстрее, но в то же время без ошибок: ни одного требуемого сочетания букв не пропускать и ни одного ненужного не вычеркивать. По сигналу «Стоп!» работу сразу же прекратите и вертикальной чертой отметьте последнюю букву.
Распределение внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет – 2 мин. По сигналу «Марш!» необходимо сочетание «ВС» зачеркивать сверху – налево - вниз, а сочетание «АИ» подчеркивать.
Переключение внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет – 2 мин. По сигналу «Марш!» начните отыскивать и зачеркивать наклонной чертой сверху – налево – вниз сочетание «СХ». Через 30 с по сигналу «Черта! ВС!» поставьте на месте окончания вертикальную черту и тотчас же, не останавливаясь, зачеркивайте тем же способом сочетание «ВС». Еще через 30 с после нового сигнала «Черта! СХ!» сделайте вертикальную черту и перейдите к зачеркиванию сочетания «СХ». Наконец, спустя еще 30 с после следующего сигнала «Черта! ВС!», поставьте как указано вертикальную черту и продолжайте работу, отыскивая и зачеркивая сочетание «ВС».
Устойчивость внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет 10 мин. Необходимо как можно быстрее и точнее вычеркивать сочетание «ВС», подчеркивать «АИ», а «СХ» обводить кружком.
Показатели переключения, интенсивности, распределения и устойчивости внимания подсчитывается по формуле:
И = а×(б-в/б),
где а – общее число букв в просмотренном тексте, б – число сочетаний, которые должны быть вычеркнуты, в – общее число ошибок (сумма пропущенных сочетаний и излишне зачеркнутых).
Протокол оценки показателей внимания
Ф.И.О.: ________________________________________________________
Возраст: _______________________________________________________
Группа (класс):__________________________________________________
Спортивный разряд: _____________________________________________
Стаж тренировок: ____________________ раз в неделю________________
№ п/п | Показатели внимания | Результаты | Различия показателей | |
до начала занятий | в конце занятий | |||
1. | Переключение | |||
2. | Интенсивность | |||
3. | Распределение | |||
4. | Устойчивость |
Заключение: ____
Материал для теста
АКСНБЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС
ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКОСЕРВКОАНКСА
КАНЕОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО
ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНАС
ИСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ
РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСАВКН
ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРИЕОРЕСВОЕРВ
ОСКВПЕРАОСЕИВСНРАЕОКСАИРАЕСВРИВКСИАОЕРСИ
ВКАОВСИЕРКОВНЕАНЕСВНОКАНРАЕОСБРВОНСКОКР
СЕНАОВКСЕАВИЕСКРАОВКСЕОКСВИРАКОКРЕСВКОЕНС
КОСИАКВИАЕСЕРВНСКОАЕНСОВИРВКОСИЕАКОВИСАЕ
ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВИЬРАИСЧЮВРАКВО
АСВКРАСКОВРАКИСОКРЕИГРСБАОКСАКРНРАКАЕКС
НОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСИВСРИАК
ВИЕОСЕАВКРИВСИВКАСВКАИАКРИЕОКОВСИВОВР
СЕРВНРКСРВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ
ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕИЕОВСКОВРНАКС
ЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО
АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВАНЕОВИРС
КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК
ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАИЕСВНКРАИВ
ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКАНОСЕИВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА
НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОС
РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСИЕАКАСНВОЕН
СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ
ОКНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВНЕОСАРНА
КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВНЕНРАКС
РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСИЕВОИСКВРИАОЕНСОА
НСОАКВРНСАОЕРСКОЕНАРИВОСКАОКРНСЕОВСЕИВК
ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС
ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРИЕАРВСКВ
НСОКРВНЕОСКВИРЕОКРАСВОЕРНРКВИРКАСОВНАОК
РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАИВРЕСКИВКОЕСАИЕО
ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСВНЕОКРЕАСОКРЕОВНС
СЕОВНАРКОСВНЕРАНРОАСОКРЕАОСВРКАКРЕРКОЕСВН
ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕИВОКИВРА
ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО
ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАРКВСКАКРЕСВНАКРЕС
СВКОАНРВСКОЕРНАКВСПЕРАЕОВРНАКВСНВОЕРАЕОК
ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКНРНСОКВ