Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных занятий

Необходимым условием использования различных форм и средств физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является учет ее эффективности. Студенты должны уметь правильно оценить эффективность применяемых на занятиях средств и методов, оптимальный выбор которых не возможен без систематического изучения влияния занятий физическими упражнениями на здоровье занимающихся.

Для объективной оценки эффективности проводимых физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий студенты на первом и последнем занятиях проводят исследование некоторых функциональных показателей организма (с помощью 2-3-х функциональных проб) и исследование уровня развития физических качеств с помощью специальных тестов. Полученные результаты заносят в протокол и делают заключение об эффективности занятий. С учетом результатов дают рекомендации для самостоятельных занятий.

Протокол оценки эффективности

физкультурно-оздоровительных занятий

по результатам функциональных проб

Ф.И.О.: ___________________________________________

Возраст (лет): _______

Диагноз: ____________________________________________________________

Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________

№ п/п Показатели Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
Ортостатическая проба (показатель разности ЧСС)      
Проба Руфье-Диксона (индекс)      
Силовой индекс кисти (динамометрия кисти/масса тела, %)      
Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг)      
Проба Штанге (с)      
Проба Генчи (с)      

Заключение: ________

Протокол оценки эффективности

физкультурно-оздоровительных занятий

по результатам тестирования

Ф.И.О.: ___________________________________________

Возраст (лет): _______

Диагноз: ____________________________________________________________

Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________

№ п/п Тест Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)      
Переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (кол-во раз за 30 сек)      
Хлопки руками спереди и сзади (кол-во раз за 15 сек)      
Стоя на одной ноге или двух (одна стопа в продолжении другой), руки в стороны, глаза закрыты - сохранять положение максимально возможное время      
Из и.п. стоя на гимнастической скамейке (сидя на полу) выполнить наклон вперед (измеряется расстояние от кончиков пальцев до края скамейки)      
Прыжок в длину с места (см)      

Заключение: ______________________________________________________________


3. Содержание разделов отчета практикипо специализации «ФОиТРД» в качестве инструктора по туризму в государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях, туристических клубах, центрах детско-юношеского туризма и экскурсий и т.д.).

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Краткие сведения об учреждении.

4. Индивидуальный план работы.

5. Характеристика туристско-спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики.

6. Расписание проведения туристских занятий.

7. Условия проведения занятий по туризму.

8. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением занятия по туризму (2).

9. Планы-конспекты туристских занятий (12).

10. Сценарий (программа) туристско-спортивного мероприятия.

11. Оценка эффективности туристских занятий.

12. Определение уровня физической подготовленности школьников.

13. Протокол хроно- и пульсометрии тренировочного занятия по туризму.

14. Список занимающихся в туристской секции (кружке).

15. Планы-конспекты беседы или лекции (2).

16. Анкета и результаты анкетирования.

17. Календарь туристско-спортивных мероприятий.

18. Дневник практики.

19. Фотоотчет о прохождении практики.

20. Предложения для прохождения практики.

Характеристика туристско-спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики

Необходимо описать цель, задачи, дать краткую характеристику направлениям работы и методам деятельности учреждения, где проводится практика:

____________________

Наши рекомендации