Музыкально-ритмические движения. Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в руках: приседают, покачиваются
Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в руках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д.
4. Игра «Положи предмет».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул, отнеси игрушку к шкафу и т. д.
Рассматривание игрушечной мебели.
Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).
Рефлексия.
Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика).
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик - Отморозил носик,
Длинные ушки. Отморозил хвостик
Отморозил зайчик И поехал греться
Носик на опушке. К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку ни обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы:
• Что нарисовано на картинке?
• Какое время года изображено?
• Какого цвета шубка у зайки?
• Какие у зайки ушки?
• Где у зайки носик? хвостик? глазки?
• Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
• Куда поехал греться зайчонок?
• Что любит есть зайка?
• Вам жалко зайку?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Лепка морковки.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин красного цвета.) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят.)
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком.
Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки мор-
ковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей.)
УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ. ИГРА «НАЙДИ КРОВАТКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРУШКИ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).
Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Выпал беленький снежок».
Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.
Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки. Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают.)