Музыкально-ритмические движения. Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в ру­ках: приседают, покачиваются

Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в ру­ках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д.

4. Игра «Положи предмет».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул, отнеси игрушку к шкафу и т. д.

Рассматривание игрушечной мебели.

Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).

Рефлексия.

Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, мор­ковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил-был зайчик - Отморозил носик,

Длинные ушки. Отморозил хвостик

Отморозил зайчик И поехал греться

Носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку ни обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы:

• Что нарисовано на картинке?

• Какое время года изображено?

• Какого цвета шубка у зайки?

• Какие у зайки ушки?

• Где у зайки носик? хвостик? глазки?

• Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

• Куда поехал греться зайчонок?

• Что любит есть зайка?

• Вам жалко зайку?

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Лепка морковки.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы сле­пим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показыва­ет морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин крас­ного цвета.) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на тол­стую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети вы­полняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая мор­ковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят.)

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки мор-

ковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей.)

УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ. ИГРА «НАЙДИ КРОВАТКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРУШКИ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражне­ния «Выпал беленький снежок».

Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.

Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у нее нет своей комнаты. Поможем Кате уст­роить комнату? (Дети отвечают.)

Наши рекомендации