Музыкально-ритмические движения. Проводятся под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз

Проводятся под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой).

Воспитатель гремит погремушкой в такт музыке, показывает танцевальные движения, дети повторяют.

4. Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают, показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его наде­вают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет крас­ный, сочный, вкусный, растет на грядке. (Дети показывают и называют помидор.)

Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают по описанию все предметы.

Рефлексия.

Воспитатель организует сюжетную игру «Овощной магазин», в которой играет роль про­давца, а дети помогают разложить на «прилавке» овощи, одновременно называя их, затем при­ходят «покупать» их.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БЕЖАЛА ЛЕСОЧКОМ ЛИСА С КУЗОВОЧКОМ...». КУЗОВОК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихо­творный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изде­лием.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», с интересом рассматривает иллюст­рации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на

вопросы, выполняет простые поручения взрослого (собирает грибы в кузовок); принимает актив­ное участие в продуктивной деятельности (лепка кузовка).

Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг­рушка лиса, корзинка, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Кто же к нам сегодня придет на занятие? Про нашу гостью у меня есть за­гадка:

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы де­тей.) Конечно, это лисичка.

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички,груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель. Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки). Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Дети имитируют сбор грибов). Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем пред­лагает желающим рассказать песенку самостоятельно.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов вы­росло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)

Лепка кузовка.

Воспитатель. Кузовок - это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили гри­бы.) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами соби­рать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из ко­мочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. Затем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я думаю. у вас корзинки получатся еще красивее.

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сделали сегодня на занятии? (Ответы детей.) Для кого мы слепи­ли из пластилина кузовочки? (Ответы детей.) Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (Ответы детей.) Подарите лисичке свои кузовочки.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В АКВАРИУМЕ. ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать спо­собность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызы­вать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить ры­бок руками и т. п.).

Планируемые результаты:принимает участие в рассматривании рыбок на картин­ке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз...»; соблюдает эле­ментарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изо­бражением сома, карася, щуки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отве­чают.) Давайте посмотрим.

Наши рекомендации