Формирование здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Классный руководитель | |
Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Беседы по дорожной безопасности. | Раз в месяц | Классный Руководитель | |
Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | Октябрь | Классный руководитель | |
Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Классный руководитель | |
Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Октябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Спорт в моей жизни» | Ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа об опасности петард. | Декабрь | Классный руководитель | |
Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Учитель физкультуры, классный руководитель, спортивный сектор | |
Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | Ноябрь | Классный руководитель, фельдшер | |
Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях» | Март | Классный руководитель | |
Участие в акции «Всемирный день без табака» | Май | Классный руководитель, актив класса | |
Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи: 1) привитие трудовых навыков;
2) формирование положительного отношения к учебному труду;
3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Подвести итоги летней трудовой деятельности. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). | В течение учебного года | Классный руководитель, трудовой сектор | |
Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит». | Январь | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель | |
Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическое сопровождение.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;
3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель | |
Изучение уровня воспитанности учащихся. | Октябрь, апрель | Классный руководитель | |
Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель | |
Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Февраль | Классный руководитель | |
Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Классный руководитель |
Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Работа с родительским активом. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы и консультации. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель | |
Родительское собрание: «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ». | Октябрь | Классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание. | Сентябрь и т.д. | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети». | Февраль | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать». | Апрель | Классный руководитель |
Родительский комитет:
1. Черепова Оксана Сергеевна
2. Долгих Лариса Юрьевна
3. Андрюкова Любовь Сергеевна
Задачи родительского комитета:
1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
4. Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
Сентябрь | 1. Изучение профессионального интереса учащихся. 2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». 3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам. |
Октябрь | 1. Решение вопроса с питанием. 2. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями. 3. Рейд в проблемные семьи. |
Ноябрь | 1. Изучение результативности в учёбе. 2. Р/с «Закон и ответственность». |
Декабрь | 1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся. 2. Подготовка к Новому году. 3. Рейд в проблемные семьи. |
Январь | 1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями города. 2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие. 3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети». |
Февраль | 1. Помощь в организации классных часов , конкурсов. |
Март | 1. Рейд в проблемные семьи. |
Апрель | 1. Контроль по подготовке к экзаменам. 2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?» |
Май | 1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей. 2. Инструктаж по экзаменам. |
Методическая работа.
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Участвовать в работе педагогических советов школы. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года | Председатель МО |
План-сетка.
№ недели | СЕНТЯБРЬ | Отметка о выполнении |
1. Поздравление учителей-ветеранов. 2. Классный час «Уроки семейных ценностей» 3. Беседа-напоминание о правилах поведения в школе, ПДД. 4. Подведение итогов летнего трудоустройства. 5. Единый день профилактики ДДТТ «Детям - безопасность на дорогах» 6. Классный час «Правила поведения учащихся в школе». | ||
1. Беседа «85 лет Новосибирской области». 2. Оформление классного уголка. 3. Беседа по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | ||
1. Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках». 2. Организационное классное собрание. Выборы актива класса. 3. Беседа на тему: «Толерантность в гражданском обществе, профилактика экстремизма». 4. Общешкольное родительское собрание. | ||
1. Участие в подготовке концерта ко Дню учителя и Дню пожилого человека. 2. Конкурс сочинений «Учителями славится Россия». 3. День интернета в России. 4. Дежурство по школе. 5. Обзор печати за месяц. |
№ недели | ОКТЯБТЬ | Отметка о выполнении |
1. Поздравление учителей-ветеранов с Днём пожилого человека и Днём учителя. 2. Беседа о личной гигиене и соблюдении режима дня. 3. Участие в концерте ко Дню учителя и Дню пожилого человека. | ||
1. Участие в проведении «Дня школы». 2. Обзор печати за месяц. 3. Участие в вечере «Посвящение в старшеклассники» | ||
1. Классный час: «Что вы хотите от жизни?» 2. Беседа по пожарной безопасности. 3. Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания» | ||
1. Изучение уровня воспитанности учащихся. 2. Участие в школьных предметных олимпиадах. 3. Беседа о правилах поведения в осенних каникул. 4. Генеральная уборка класса и школы. |
№ недели | НОЯБРЬ | Отметка о выполнении |
КАНИКУЛЫ | ||
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Классный час «Спорт в моей жизни» | ||
1. Классный час «Я люблю тебя до слёз…» 2. Родительское собрание «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ» | ||
1. Беседа «Диеты, питание, голодание, пост». 2. Беседа «Обязанности гражданина России». |
№ недели | ДЕКАБРЬ | Отметка о выполнении |
1. Причины возникновения пожаров. 2. Участие в театральных сезонах. 3. Классный час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети» | ||
1. День героев Отечества. 2. Классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья». 3. Общешкольное родительское собрание. | ||
1. Лингвистический интеллектуальный марафон. 2. Беседа об опасности петард. | ||
1. Участие в новогоднем оформлении школы и подготовка к новогоднему празднику. 2. Генеральная уборка класса и школы. 3. Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, ПДД. 4. Новогодний бал. |
№ недели | ЯНВАРЬ | Отметка о выполнении |
КАНИКУЛЫ | ||
1. Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит». 2. Беседа «Противопожарный режим в детском учреждении». 3. Беседа «Итоги первого полугодия». | ||
1. Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». 2. Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети». | ||
1. Беседа «Поведение около водоёмов» 2. Подготовка к смотру строя и песни. |
№ недели | ФЕВРАЛЬ | Отметка о выполнении |
1. Беседа «Что значит – человек состоялся?» 2. Спортивные соревнования «Лыжня зовет» | ||
1. Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания». 2. Беседа «Берегите жилище от пожаров». 3. Участие в смотре строя и песни. | ||
1. Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества. | ||
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Участие в школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку». |
№ недели | МАРТ | Отметка о выполнении |
1. Беседа: «Семья в жизни человека». 2. Поздравление учителей-ветеранов. 3. Поздравление девочек и учителей с праздником 8 Марта. 4. Концерт-поздравление «Международный женский день» | ||
1. Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях». 2. Беседа о первичных средствах пожаротушения. | ||
1. Участие в неделе по борьбе с табакозависимостью. 2. Беседа о поведении на улице и в общественных местах во время весенних каникул, ПДД. 3. Генеральная уборка класса и школы. | ||
КАНИКУЛЫ |
№ недели | АПРЕЛЬ | Отметка о выполнении |
1. Беседа «Что нужно делать при пожаре». 2. День самоуправления | ||
1. Провести классный час: «Духовная культура и этническое самосознание наций». 2. Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать». | ||
1. Видеоакция по профилактике наркозависимости «Право на жизнь» | ||
1. Дискуссия на тему: «Я имею право на…» 2. Беседа «Поведение около водоёмов». |