Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
· Качество научно-методической работы;
· Качество образовательного процесса;
· Качество работы с родителями;
· Качество работы с педагогическими кадрами;
· Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
Мотивация и стимулирование персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Особое внимание стоит уделять трудовой мотивации, которая обусловлено тем вкладом, который вносит мотивация в результаты труда работников организации. Готовность работника в полной мере реализовать в работе свой потенциал (профессиональные знания, лучшие деловые качества, способности) в огромной степени зависит от его трудовой мотивации. В учреждении были предприняты весомые и значимые попытки к созданию гибкой системы мотивационного управления педагогическим коллективом ДОО, которые уже дают определенный положительный результат. При разработке системы стимулирования детально были рассмотрены методы стимулирования и мотивации профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений, а именно:
-рассмотрение мотивирующих факторов и принципов воздействия на сотрудников,
-рассмотрение методов улучшения параметров их работы,
- а так же экономическая мотивация, поскольку именно из-за низкой заработной платы наблюдается ежегодный отток педагогов и обслуживающего персонала из дошкольного учреждения.
Трудовая мотивация персонала формируется под действием самого широкого набора факторов, постоянно действующих на работника в процессе его профессиональной деятельности в организации. В дополнение к методам материального и морального стимулирования, мотивирующее действие на работников оказывают условия и организация труда, взаимоотношения в коллективе и отношения с непосредственным руководителем, понимание работником своих карьерных перспектив, осведомленность о целях руководства и о положении дел в организации.
Для оценки результата управления необходимы критерии, на основании которых можно измерить эффективность управления. Сравнительный анализ результатов работы позволил сделать следующие выводы:
- Создание руководством положительного микроклимата в управлении способствует созданию атмосферы уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива.
- Мотивационное управление обеспечивает развитие каждой личности, совмещение (координацию) мотивационной ориентации руководителя и педагогов.
- Важную роль в развитии современного дошкольного образовательного учреждения играет внутренняя культура, персональная ответственность за освоение образовательной программы. Внутренняя культура способствует развитию профессиональных качеств и навыков, что создает психолого-педагогический комфорт для всех участников образовательного процесса.
Наши достижения за 2015г
2015год |
|
2016 год |
|
Санитарный пост «МАДОУ Большеалексеевского д/с комбинированного вида «Калинка» ежегодный участник соревнований санитарных дружин и санитарных постов Ступинского муниципального района. В 2016 году команда «Дошкольных образовательных организаций» заняла 3 место.