Развитие личности дошкольника в конструктивной деятельности
78. В процессе конструктивной деятельности у дошкольников развивается:
1) двигательная активность
2) игровые умения
3) интеллектуальная активность
79. Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе.
- Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу.
- Выделение основных частей постройки.
- Охватывание взором постройки в целом.
- Установление пространственного расположения частей постройки.
- Возвращение к восприятию целостного объекта.
- Выделение деталей в основных частях постройки.
80. Выбрать 3 правильных ответа
К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:
1) умение создавать замысел
2) умение обыгрывать конструкцию
3) планирование деятельности
4) умение конструировать по условиям
5) умение конструировать по образцу
6) владение обобщенными способами конструирования
81. Выбрать 4 правильных ответа
К формам организации обучения детскому конструированию относятся:
1) по образцу
2) по замыслу
3) совместная деятельность
4) поручения
5) по условиям
6) по схемам
7) наблюдения
82. Выбрать 3 правильных ответа
Формирование творческого конструирования строится на основе:
1) экспериментирования с новым материалом;
2) проблемно-игровых ситуаций;
3) развития образного мышления и воображения;
4) показа способов конструирования;
5) сравнительного анализа образцов;
6) формирования обобщенных способов деятельности.
83. Выбрать 4 правильных ответа
К методам обучения детскому конструированию относятся:
1) анализ и сравнительный анализ образцов
2) наблюдение
3) показ способов конструирования
4) конструирование по условиям
5) организация экспериментирования с материалом
6) постановка проблемных задач
7) художественное слово
84. Выбрать 3 правильных ответа
Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в конструктивной деятельности занимались:
1) Е.И. Тихеева
2) В.Г. Нечаева
3) Н.Ф.Виноградова
4) З.В. Лиштван
5) Е.В. Зворыгина
6) Л.А. Парамонова
85. Установить последовательность этапов становления детского творческого
конструирования.
- этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений
(организация конструирования по замыслу).
- этап освоения знаний и умений (организация конструирования по образцам и
экспериментирование с материалом).
- этап творческого применения знаний и умений (конструирование по условиям).
86. Вставить пропущенное слово
Техника выполнения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных
направлениях называется …………………
87. Вставить пропущенное слово
Первый этап обучения старших дошкольников конструированию из деталей
конструктора заключается в организации самостоятельного …………………….
детей с новым материалом.
88. Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является:
1) обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом.
2) обучить детей созданию как можно большего количества конкретных поделок из
различных природных материалов.
3) научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок,
форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
89. Вставить пропущенное слово
В основе развития у детей воображения и творчества лежит овладение
………………………………способами построения образа с опорой на наглядность.
90. Установить соответствие между способами техники бумажной скульптуры и
тематикой поделок из бумаги.
закручивание круга в конус | мебель |
закручивание полукруга в конус | ёлочка |
преобразование квадрата в куб | автобус |
преобразование квадрата в брусок | зонтик |
91. Вставить пропущенное слово
Использование природного материала в качестве элемента будущей поделки
предполагает обучение детей способу…………………………