Сделайте вывод: какие качества личности формируются у детей в данной игре. Как влияет игра на развитие личности дошкольника?

Ситуация:

Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть. И он захотел выйти из игры. Воспитатель предложила Климу спросить разрешение у капитана.- Товарищ капитан, - обратился Клим к Саше, товарищу в роли капитана, - разрешите мне уйти с корабля? Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!». Клим беспрекословно повиновался и сошел с корабля на берег с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.

Ответ: Игра – основной вид деятельности ребенка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры дают возможность интересно, весело провести занятие и свободное время. Большую роль играют они и в деле воспитания ребенка, помогая формировать у него разнообразнее знания и умения, приучая его к определенным правилам поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводят в большой мир.

Первые семь лет в жизни человека – период наиболее интенсивного физического и духовного развития. В этот период изменения происходят так быстро, что между детьми, разница в возрасте которых составляет лишь один год, существуют очень большие различия. Поэтому для каждого возраста требуются специальные игры и игрушки. Существенно изменяется и сама организация игры.

В игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные потребности, складывается характер. Для того, чтобы создать все необходимые условия для развития и творческой деятельности детей нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Дети становятся активными, любознательными, укрепляются их память, внимание, развивается логическое мышление, вырабатывается самостоятельность, находчивость и усидчивость.

Практическое задание № 20.

Проанализируйте какие, особенности познавательных психических процессов младшего школьника проявились в этом примере:

«Ученики младших классов пишут диктанты, изложения, списывают упражнения с книги. Часто делают ошибки. Проверяя свою работу, дети часто их не видят и пропускают, хотя хорошо знают правила.

Ответ:В первые дни школьной жизни ребенок бывает настолько переполнен новыми впечатлениями, что даже у подготовленных к обучению детей проявляются порой совсем нетипичные для них особенности в поведении. Психологи выделяют ряд факторов, оказывающих влияние на поведение учащихся в начале обучения. К ним относится резкое изменение режима всего дня. Многие дети после занятий предоставлены сами себе, должны самостоятельно распределять свое время, что плохо им удается, дезорганизует и утомляет. Дополнительное утомление создает и то, что с приходом в школу ребенок все время занимается напряженной умственной деятельностью, тогда как в детском саду его день по преимуществу был заполнен увлекательной игрой. Влияют на него также и новые взаимоотношения. Вначале он поглощен только учебой, мало входит в контакт с одноклассниками и некоторое время чувствует себя чужим, а в детском саду в процессе коллективных игр постоянно общался со сверстниками. Вся жизнь в школе связана с личностью учителя, а позиция педагога по отношению к ребенку отличается от позиции воспитателя детского сада. Отношения с воспитателем были более интимными, он выполнял по отношению к ребенку в какой-то степени функции родителей, а отношения с учителем складываются только в процессе учебной деятельности и являются деловыми и более сдержанными, что несколько сковывает начинающих учеников, создает напряжение.

Часто далек бывает для первоклассников и общешкольный коллектив. В нем они чувствуют себя пока еще беспомощными «малышами», тогда как в детском саду сами опекали и заботились о них. Все это влияет на поведение ребенка. Порой воспитатель детского сада, пришедший в школу посмотреть на своих воспитанников, не узнает некоторых из них. Радостные и оживленные превратились в тихих, заторможенных, неловких, и наоборот, спокойные и уравновешенные стали возбудимыми. Общее состояние школьника отражается и на особенностях протекания психических процессов. Внимание характеризуется узостью, неустойчивостью. Первоклассник может быть поглощен деятельностью учителя и не замечать окружающего, но наряду с этим неожиданный яркий раздражитель быстро отвлекает его от занятий. Проявляются и некоторые особенности памяти, случается, что дети забывают лицо учителя, расположение своего класса, парты.

В связи с вышесказанным для учителя в это время очень важно составить правильное представление о личности ученика и помочь ему полноценно включиться в новую жизнь.

Практическое задание № 21.

Наши рекомендации