В условиях Крайнего Севера
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
1.ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
2.СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ.
3.СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕБЕНКА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
4.ПОВЫШЕНИЕ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
5.ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Тема: Здоровье человека в условиях Крайнего севера
План:
1.Понятие здоровья. Факторы, влияющие на состояние здоровья человека.
2.Влияние природно – климатических факторов Крайнего Севера на здоровье человека.
3.Влияние на здоровье человека загрязнения окружающей среды Мурманской области.
4. Особенности заболеваний взрослого и детского населения Мурманской области.
5.Снижение степени воздействия Крайнего Севера на организм человека
а) здоровый образ жизни
б) рациональное питание
в) занятие физкультурой.
6.Анализ состояния здоровья детей конкретной группы ДОУ
( Составить рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста)
Литература:
1. Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера – М., 1993
2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей – М., 2005
3. Доклад по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Мурманской области в 2006 году – Мурманск, 2007
4. Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ – М., 2003
5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М., 2001
6. Сонькин В.Д. Законы правильного питания – М., 2004
7. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. Филипповой С.О. – М., 2007
Тема: Создание предметно – развивающей среды по физическому воспитанию в ДОУ.
План:
1.Определение. Значение предметно – развивающей среды (ПРС) по физическому воспитанию.
2. Характеристика физкультурного оборудования и инвентаря в спортивном зале ДОУ в соответствии с нормативами ГОСТа.
3. Педагогические и гигиенические требования к физкультурному оборудованию и инвентарю.
4. Рациональное размещение физкультурного оборудования в спортивном зале ДОУ.
5. Составить рекомендации по оборудованию спортивной площадки на участке ДОУ зимой.
6. Проанализировать перечень физического оборудования и инвентаря в базовом ДОУ, эффективность его размещения и использования.
(Предложить варианты использования нетрадиционного физкультурного оборудования)
Литература:
1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М., 2001
2. Новоселова Л.С. Развивающая предметная среда – М., 1995
3. Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ – М., 2003
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду – М., 2000
5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М., 2001
6. Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивное оборудование для ДОУ – М., 1999
7. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. Филипповой С.О. – М., 2007
Тема: Снижение напряжения адаптационных механизмов ребенка как средство оптимизации оздоровительной работы в ДОУ
в условиях Крайнего Севера
План:
1.Основные признаки напряжения адаптационных механизмов у детей в условиях Крайнего Севера.
2.Дифференцированный подход к обучению и воспитанию с учетом состояния здоровья. Группы здоровья.
3.Нормализация учебной нагрузки в соответствии с требованиями САНПИНа.
4.Меры, направленные на снижение напряжения адаптационных механизмов у детей в период полярной ночи и выхода из нее.
5.Составить рекомендации по организации мероприятий в ДОУ, направленных на снижение напряжения адаптационных механизмов у детей в период полярной ночи и выхода из нее.
6.Анализ проводимых медико – педагогических мероприятий в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
( Привести примеры психогимнастик, направленных на снижение напряжения адаптационных механизмов у детей дошкольного возраста ).
Литература:
1. Алябьева Н.В. Преемственность физического воспитания старших дошкольников и первоклассников // Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и молодежи Севера – Мурманск, 1993
2. Доклад по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Мурманской области в 2006 году – Мурманск, 2007