Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.
Вариант
1. Соответствие понятий и характеристик:
1. Дидактика
2. Процесс обучения
3. Методы обучения
А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.
Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.
В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.
Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.
Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.
Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
2. Соответствие понятий и характеристик:
- Преподавание.
- Учение.
- Прием.
- Средство.
- Урок.
- Результат.
А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.
В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.
Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.
Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.
Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.
3. Процессами усвоения являются:
- Заучивание.
- Восприятие.
- Память.
- Закрепление.
- Понимание.
- Обобщение.
- Высказывание.
- Осмысление.
- Применение.
- Воображение.
Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.
- Объяснительно-иллюстративное.
- Проблемное.
- Программированное.
- Развивающее.
- Дистанционное.
- Алгоритмизированное.
1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.
2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.
3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.
4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.
5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.
6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.
5. Основоположником классно-урочной системы является:
- К.Д.Ушинский.
- Н.И.Пирогов.
- Я.А.Коменский.
- Л.Н.Толстой.
- И.Г.Песталоцци.
6. Государственный образовательный стандарт – это:
1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;
2. нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;
3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.
7. Соответствие основных компонентов учебного процесса с принципами обучения:
1. Задачи обучения.
2. Содержание обучения.
3. Методы и средства обучения.
4. Формы организации обучения.
5. Условия обучения.
6. Результаты обучения.
1. Принцип прочности, осознанности и действенности.
2. Принцип научности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип сознательности и активности.
5. Принцип связи обучения с жизнью.
6. Принцип создания необходимых условий для обучения.
7.Принцип направленности обучения на развитие всех сфер личности.
8. Принцип сочетания индивидуальных, групповых, фронтальных форм обучения.
8. Принципами воспитания являются:
1. единство сознания и поведения;
2. гуманистическая направленность;
3. объективность воспитательного воздействия;
4. комплексный подход к воспитанию;
5. самовоспитание и перевоспитание;
6. воспитание личности в коллективе;
7. воспитание и развитие.
9. Коллектив – это:
1) группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель;
2) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя;
3) группа лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач;
4) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления.
10. Коллектив на первой стадии характеризует:
1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;
2) сформировался актив;
3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;
4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;
5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.
11. Коллектив на второй стадии характеризует:
1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;
2. сформировался актив;
3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;
4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;
5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.
12. Коллектив на высшей стадии характеризует:
1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;
2) сформировался актив;
3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;
4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;
5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.
13. Методами формирования коллектива являются:
1) убеждение;
2) педагогическое требование;
3) формирование общественного мнения;
4) формирование сознания воспитанников;
5) упражнение;
6) метод перспективных линий.