IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму

V. Итог.С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает'? Что

мы пишем (или читаем) с большой буквы?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 25

Грамота и письмо. Закрепление

Цель:

• уточнить представления детей о звуковой системе русского языка (звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и

мягкие);

• показать слогообразующую роль гласных (сколько в слове гласных, столько слогов);

• закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий);

• учить детей составлять и читать слоги с изученными буквами, договаривать их до целого слова, читать слова и предложения:

·составлять рассказ по картинкам, используя предложенные слова:

·развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

·воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,

Ход занятия

1. Как вы понимаете выражение «повторение - мать учения? Се­годня у нас занятие повторение, и мы с вами уточним наши знания о звуках и буквах.

11. Чтозначит «слова звучат»? (Они состоят из звуков,)

На какие две группы делятся звуки? (На гласные и согласные звуки,) какие звуки называются гласными? (Звуки, которые можно тянуть и петь.) Что знаете о согласных звуках? (Они бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, буквы

видим и пишем.)

Рассмотрите картинки, закрасьте гласные красным цветом.

Разделите слова на слоги, Сколько слогов в слове тигр? (1) А гласных? (1) В слове диван? (2 слога и 2 гласных) В слове кукуруза? (3 слога 3 гласные)

Вывод: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

2. Игра «Четвертый лишний». Какая буква общая? Напишите ее в клеточке. Кто «лишний»? (Баран) Почему? (Домашнее животное)

3. На шариках, которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? (М, Н, Л), а снаружи- изученные гласные. 'Запишите слоги, которые получатся.

Физминутка,

IV. 1. Игра «Слоговой аукцион». Прочитайте слоги, дополните их до целого слова. Почему на слоги Ни, На вы придумали имена? (Слоги написаны с большой буквы.)

2, Составьте рассказ по картинкам, прочитав слова.

3. Проведите зайчика через болото к морковке, Для этого соедините все кочки, на которых написаны слова с буквой М. Прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.

V. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму,

VI. Итог.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 26

Развитие речи. Мой Казахстан

Цель:

• продолжать расширять представления детей о Республике Казахстан; познакомить детей с достопримечательностями Казахстана, его географическим, положением, с богатейшими запасами его недр, с природными зонами, с животным и растительным миром, озерами, горами, реками, степями и лесами, бытом и культурой народов нашей республики;

• дать представление об Астане как о главном городе нашей страны, и об Алматы - культурной столице;

• упражняться в умении подбирать родственные слова; составлять предложения по картинкам; согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже;

·развивать связную речь; умение дополнять ответ товарища;

·воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине, к людям, живу­щим в Казахстане, уважение к символике Республики Казахстан.

Ход занятия

1. Как называются слова, имеющие общую часть?Сравните, что обще­го в словах: род, родной, Родина, родник.

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине, нашей стране,

а помогут нам в этом карта и рисунки в тетради.

11. 1. Как называется наша страна?(Республика Казахстан)

Назовите столицу РК. (Показать на карте.) В каком городе мы живем') (Показать на карте.) Вы видите много таких обозначений (обратить внимание детей на точки обозначения городов). Значит в Казахстане много городов, сел, аулов. (Назвать некоторые.) Карта раскрашена в разные цвета. Это горы, равнины, степи. А что это? (Указать на синий цвет.) Это обозначены реки, озера, моря. Рассмотрите рисунки. Что еще можно рассказать, о Казахстане? (Ответы детей)

2. Подберите родственные слова к словам горы, река.

Физминутка

111. 1. Необычен и разнообразен природный мир Казахстана.Рассмотрите картинки, назовите животных. Кто что ест? Соедините линией животное с его едой.

2. Очень красивы бескрайние казахские степи, особенно весной. Какие

цветы растут в степи? Составьте предложения по картинкам.

3. Примерный обобщающий рассказ преподавателя:

Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. С древнейших времен люди живут на территории нашей республики. За это время были построены красивые города. Для сохра­нения природы были организованы заповедники, где люди охраняют редких животных, птиц, растения. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми, такими как уголь, нефть, золото, серебро, поваренная соль, железо, медь. Все это люди используют для процветания родного края. Посмотрите, это город Караганда. Здесь в глубоких шахтах шахтеры добывают уголь. А в городах Актау и Атырау добывают «черное золото» - нефть. Для чего нужны уголь и нефть? На бескрайних просторах нашей страны колосится пшеница. Для чего нужна пшеница? И т.д.

IV. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики- Дорисовать казахский орнамент, раскрасить его.

V. Итог.Мы совершили путешествие по нашей Родине - Республике

Казахстан. Что мы использовали для путешествия? (Карту и рисунки) За что любите свою страну'?

Наши рекомендации