При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

· Либеральном;

· Авторитарном;

· Демократическом.

51. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

· Исследовательский;

· контрольно-оценочный;

· перцептивный.

52. Государственный образовательный стандарт – это:

· национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

· стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

· основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть, достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

53. Основные функции общения:

· коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

· перцептивная, информативная, интерактивная;

· информативная, коммуникативная, перцептивная.

54. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

· Демократическим;

· Либеральным;

· Авторитарным.

55. Педагогический такт– это:

· способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

· умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

· соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

56. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

· теоретической готовности учителя;

· практической готовности учителя;

· готовности учителя к инновациям.

57. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

· позицию педагога;

· зарплату педагога;

· социальный статус педагога.

58. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:

· изучать иностранные языки;

· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

· систематически повышать профессиональную квалификацию.

59. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

· Подвижность;

· Усидчивость;

· Эмпатия.

60. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

· Самооценкой;

· Самосознанием;

· самообразованием;

61. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

· обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;

· выявление межличностных отношений в коллективе;

· вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

62. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

· Тифлопедагогика;

· Андрагогика;

· пенитенциарная педагогика.

63. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

· Образование;

· Воспитание;

· Социализация.

64. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

· воспитательная цель;

· образовательная цель;

· цель обучения

65. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

· проблемное обучение;

· инновационное обучение;

· репродуктивное обучение

66. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

· метод воспитания;

· метод обучения;

· метод объяснения;

67. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

· прогност;

· технолог;

· инноватор.

68. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

· объяснительно-иллюстративный метод;

· репродуктивный метод;

· частично-поисковый метод.

69. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

· программа воспитания;

· принципы воспитания;

· методы воспитания.

70. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

· умственное воспитание;

· нравственное воспитание;

· формирование мировоззрения школьников.

71. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

· культура;

· мораль;

· знание.

72. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

· программированное обучение;

· проблемное обучение;

· репродуктивное обучение.

73. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

· объяснительно-иллюстративный метод;

· частично-поисковый метод;

· исследовательский метод.

74. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

· ассоциация;

· коллектив;

· организация.

75. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

· физическое воспитание;

· нравственное воспитание;

· формирование мировоззрения школьников;

76. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

· воспитательная работа;

· диагностика;

· социализация.

77. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

· толерантное отношение;

· девиантное поведение;

· субкультура молодежи.

78. Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

· мировоззрение;

· интеллектуальная культура;

· общественная позиция.

Наши рекомендации