При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
· Либеральном;
· Авторитарном;
· Демократическом.
51. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
· Исследовательский;
· контрольно-оценочный;
· перцептивный.
52. Государственный образовательный стандарт – это:
· национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
· стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
· основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть, достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
53. Основные функции общения:
· коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
· перцептивная, информативная, интерактивная;
· информативная, коммуникативная, перцептивная.
54. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
· Демократическим;
· Либеральным;
· Авторитарным.
55. Педагогический такт– это:
· способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
· умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
· соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
56. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
· теоретической готовности учителя;
· практической готовности учителя;
· готовности учителя к инновациям.
57. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
· позицию педагога;
· зарплату педагога;
· социальный статус педагога.
58. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
· изучать иностранные языки;
· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
· систематически повышать профессиональную квалификацию.
59. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
· Подвижность;
· Усидчивость;
· Эмпатия.
60. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
· Самооценкой;
· Самосознанием;
· самообразованием;
61. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
· обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
· выявление межличностных отношений в коллективе;
· вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
62. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
· Тифлопедагогика;
· Андрагогика;
· пенитенциарная педагогика.
63. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
· Образование;
· Воспитание;
· Социализация.
64. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
· воспитательная цель;
· образовательная цель;
· цель обучения
65. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
· проблемное обучение;
· инновационное обучение;
· репродуктивное обучение
66. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
· метод воспитания;
· метод обучения;
· метод объяснения;
67. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
· прогност;
· технолог;
· инноватор.
68. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
· объяснительно-иллюстративный метод;
· репродуктивный метод;
· частично-поисковый метод.
69. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
· программа воспитания;
· принципы воспитания;
· методы воспитания.
70. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
· умственное воспитание;
· нравственное воспитание;
· формирование мировоззрения школьников.
71. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
· культура;
· мораль;
· знание.
72. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
· программированное обучение;
· проблемное обучение;
· репродуктивное обучение.
73. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
· объяснительно-иллюстративный метод;
· частично-поисковый метод;
· исследовательский метод.
74. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
· ассоциация;
· коллектив;
· организация.
75. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
· физическое воспитание;
· нравственное воспитание;
· формирование мировоззрения школьников;
76. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
· воспитательная работа;
· диагностика;
· социализация.
77. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
· толерантное отношение;
· девиантное поведение;
· субкультура молодежи.
78. Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
· мировоззрение;
· интеллектуальная культура;
· общественная позиция.