В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года)
1.1. Помещение, в котором находятся младенцы, обеспечивает ребенку возможность постоянного визуального контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта от одиночества и изоляции.
1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в период бодрствования ребенка.
1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей.
1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и др.).
1.5. Имеется оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, ходунки и пр.).
1.6. В манеже, на пеленальном столике и в комнате имеются зеркала, в которых ребенок отражается во весь рост.
1.7. В помещении имеются красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым восприятия.
1.8. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность (ярко окрашенными, звучащими игрушками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с человеческим лицом; игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложками, крышками, катушками, лоскутами и т.п.).
1.9. К кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать.
1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.).
1.11. Имеются детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки.
1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон.
1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон.
1.14. Помещение имеет пространство для организации игр с перемещением, движений под музыку, для свободного доступа детей к игрушкам.
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).
2.3. Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон и пр.).
2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
2.5. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые.
2.6. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.).
2.7. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).
2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.
2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.).
2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.
2.11. Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами.
2.12. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).