Цель: воспитание Гражданина |
Задачи: формирование | | Подходы: | | Принципы: |
- гражданственности; - общей культуры; - потребности в самообразовании, самоопределении, самореализации; - здорового образа жизни. | - личностно-ориентированный; - деятельностный; - компетентностный. | - проблемности; - свободы выбора; - творчества; - активности; - самостоятельности. |
Основные направления |
· воспитание | · социализация | · духовно-нравственное развитие |
Содержание и виды совместной деятельности |
Формирование: | | - обогащение опыта социальной инициативы; - организация социально-значимой деятельности; - формирование лидерских качеств, социальной мобильности, социальной активной деятельности; - преобразование социальной среды образовательных учреждений. | | Развитие: |
- гражданственности; - знания конституции, прав и обязанностей; - национальной идентичности; - патриотизма; - экологической культуры; - самореализации и творческой деятельности; - здорового образа жизни. | - общей культуры; - самоопределения на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей; - чувства гордости за свою страну, интереса к отечественной истории; - ответственности за происходящее в обществе. |
Основные механизмы реализации социально-значимой деятельности |
пути: | | формы: | | способы: | | средства: |
- учебная, внеучебная и внешкольная деятельность. | - круглые столы; - диспуты; - конференции; - экскурсии; - конкурсы; - фестивали; - акции; - выставки. | - примеры; - проекты; - консультации; - социально- педагогическое сопровождение и технологии; - анализ; - рефлексия. | - информационно- коммуникативные, медийные технологии; - природно- экологическая среда; - художественно- эстетическая среда. |
Организационно-педагогические условия |
- взаимодействие и сотрудничество всех субъектов воспитания в образовательном учреждении; - социально-педагогическая поддержка обучающихся; - повышение педагогической культуры родителей; - взаимодействие с различными социальными институтами; - ситуации успеха. |
Критерии оценки контроля результатов воспитания, социализации, духовно-нравственного развития |
Предполагаемые результаты : |
Обучающиеся (диагностические методики): | Педагоги (диагностические методики): |
- общая культура, целостное мировоззрение; - потребность в самообразовании, самовоспитании и самоопределении; - гражданственность (знание своих прав и обязанностей, идентичность, ответственность); - мотивация к служению Отчеству; - потребность в самореализации и творческой деятельности; - стремление к здоровому образу жизни; - готовность к принятию самостоятельных решений. | - владение современными технологиями в воспитании, социализации и духовно-нравственном развитии; - социально-педагогическое сопровождение обучающихся; - компетентное владение информационно- медийными средствами. |
Педагог, спроектировав модель программы, четко видит цель, задачи, на каких методологических подходах и принципах будет реализовываться его деятельность, по каким направлениям необходимо выстраивать деятельность в области воспитания, социализации и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Определены пути, формы, способы и средства работы с обучающимися, какие необходимо создать условия, чтобы достичь эффективный результат. Какие необходимо определить критерии, показатели и уровни, диагностический инструментарий, чтобы качественно оценить достигнутые результаты.
Рассмотрим предложенную структуру программы на основе выстроенной модели.
Схема №4