Условия реализации программы. Занятия проводятся в музыкально-спортивном зале

Сведения о помещении

Занятия проводятся в музыкально-спортивном зале

Материально – техническое обеспечение Методическое обеспечение
1 Музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, маты, флажки, стулья, микрофон, звукоусилительная аппаратура, колонки, наличие возможности записи фонограмм 1. Информационная и справочная литература.
2. Соответствующая росту и возрасту детей мебель. 2. Методическая литература
3. Записи фонограмм детских песен, классических произведений на аудиокассетах и компакт-дисках.     3. Наглядные пособия (плакаты с изображением ОРУ)

Фонограммы песен

Муз. Б.Карамышева «Русский лирический»

«Кузнечик» «песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского

«Большой олень» И. Мазнин, А.Фомина

«Песенка о лете» Е. Крылатов

«На крутом бережку» Б. Савельева, А. Хайт, из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

«Голубой вагон» В. Шаинский

«Песня Муренки» М. Пляцковский, Ю. Антонов

«Песня Водяного» М. Дунаевский

«Танец утят» французская народная песня

«От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский

«Я танцую» В. Дашкевич, Ю. Михайлов»

«Тик-так» З. Петров, А. Островский

«Старый жук» из кинофильма «Золушка»

«Бременские музыканты» Г.Гладков, Ю. Энтин

«Лукоморья» А. Пушкин

Музыкальный материал занятия

«Покачай-передай».CD «Весёлая логоритмика. Е.Железнова»

«Вместе с нами»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Ходим, ходим, стоп».CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова

«Ходим, ходим, стоп».CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова.

«Грибок»CD «Ах, вы, сени!»

«Мой зонтик»CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«Осень наступила», «Скворушка»,«Осень спросим»CD «Здравствуй, осень золотая»

«Осень наступила», «Урожай».CD «Здравствуй, осень золотая»

«Пугало»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Пугало»«Лимпопо».CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Лягушата», «Лимпопо».CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Осень наступила», «Скворушка», «Урожай»,«Осень спросим».CD «Здравствуй, осень золотая»

«В гнёздышке»,«В лесу»,«Пять поросят».CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«Лошадка» CD «Ах, вы, сени!».«Медвежата», «Охотник и заяц», «У жирафов», «Зайка».CD «Аэробика. Е.Железнова».

«Десять зайцев»,«Мишка».CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«Осень наступила», «Скворушка», «Урожай», «Осень спросим».CD «Здравствуй, осень золотая»

«Журавли».CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова

«Две курицы»,«Пять утят».CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.«Петушок» (прибаутка), «Белые гуси», «Курочка».CD «Ах, вы, сени!».

«Утята»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Червяки»CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«Песенка кукушки»CD «Каникулы» М.Протасов

«Рыбки»,«Ракушки».CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«Рыбалка» CD «Песенки детские-деревенские» Л.Раздобарина..

«Автобус»«Пора начинать»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Самолёт» CD «Ах, вы, сени!».

«Мороз»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Чай».CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

«На диване»CD «Аэробика. Е.Железнова»

«Маленькая мышка»CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.

ЛИТЕРАТУРА

Ø Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;

Ø Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования.- СПб.: ЛОИРО, 2007;

Ø Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008;

Ø Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;

Ø Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;

Ø Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Ø Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор-сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2009;

Ø Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999;

Ø Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

Ø Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004;

Ø Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;

Ø Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Ø Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 4-5лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Ø Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005

Ø Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

Ø Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

Ø Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000;

Ø Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;

Ø Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ø Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2005;

Ø Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пересс, 2000;

Ø Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Ø Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. - М.: Просвещение Владос, 1994;

Ø Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;

Ø Тютюнникова Т. Э. Речевые игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9, с. 115-119;

Ø Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. - 1998. - №2, с. 141-144;

Ø Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;

Ø Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;

Ø Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;

Ø Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2002;

Ø Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;

Ø Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007;

Наши рекомендации