Развитие познавательных способностей дошкольников. к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть
к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
в) Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку в начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего' мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и^ ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала^ ему лекарство.
Детям дошкольного возраста рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.
При воспроизведении рассказа обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:
1) Что подарила мама детям?
2) Как играли дети?
3) Почему они перестали играть?
4) Кого позвали дети и зачем?
;;мять
диагностика памяти у детей дошкольного возраста
Слуховая память.
Методика «10 слов». Ребенку зачитываются 10
слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука,
калитка,окно, бак.
Воспроизведение 5—6 слов после первого прочтения
свидетельствует о хорошем уровне слуховой механикой памяти.
Зрительная память.
Использование методики Д. Векслера (1945) по-ияет исследовать зрительную память у детей до-эльного возраста. Ребенку предлагается 4 рисунка (см. с. 58—59).
За каждую из картинок ребенку разрешается мотреть по 10 секунд. Затем оних должен 1роизвести на чистом листе бумаги.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА:
а)Две перекрещенные линии и двафлажка —1балл,
правильно расположенные флажки — 1 балл, травильный угол пересечения линий — 1 балл. Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
58 Развитие познавательных способностей дошкольвнкож 1 память
Разви.тие познавательных способностей дошкольников
б) Большой квадрат с двумя диаметрами — 1 балл, четыре маленьких квадрата в большом — 1 балл,
два диаметра со всеми мелкими квадратами — 1 балл,
четыре точки в квадратах — 1 балл, точность в пропорциях — 1 балл. Максимальная оценка — 5 баллов.
г) Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл,
центр и левая или правая сторона воспроизведены правильно — 1 балл,
фигура правильная, за исключением одного неправильно воспроизведенного угла, — 1 балл,
фигура правильно воспроизведена — 3 балла. Максимальная оценка — 3 балла.
в) Большой прямоугольник с маленьким в нем 1 балл,
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл,
маленькие прямоугольники точно размещены большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла. Максимальный результат — 14 баллов.
мять