Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса:

— Всему свету я краса! Похвалялся зайка:

— Поди догоняй-ка! Похвалялись ежи:

— У нас шубы хороши! Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... Кому в платок, Кому на зубок, Кому в лапочку.

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила! Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка — с фонарем, А собачка — с помелом. Серый зайка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

ПАМЯТЬ

КУПИТЕ ЛУК

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку, Купите нашу девочку! Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка, Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!

(Шотландская песенка)

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

У маленькой Мэри Большая потеря:

Пропал ее правый башмак. В одном она скачет И жалобно плачет, Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри, Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги Сошьем тебе новый Иль купим готовый, Но только смотри, береги! (Английская песенка)

Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь. Непременно приходите, Да и миску приносите. ^о найдется — поедите. Где придется — посидите. (Венгерская песенка)

Развитие познавательных способностей дошкольников. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников

С детьми в возрасте 2—4 лет следует читать и пересказывать как можно больше русских на­родных сказок: «Курочка-ряба», «Колобок», «Тере­мок», «Козлятки и волк», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь» и др.

Репка

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тя­нет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянут не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внуч­ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потя­нут — вытащили репку!

Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребенка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому многое упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребенок лучше за­поминает.

ПАМЯТЬ

Приведенная нами сказка проста по сюжету. Для лучшего запоминания можно задать ребенку ряд вопросов:

1) Что посадил дед?

2) Смог ли дед один вытащить репку?

3) Почему не смог?

4) Кто пришел на помощь?

5) В какое время года происходят события сказки? Когда дед посадил репку? Когда он решил ее вытащить?

6) Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?

Читая и разучивая с ребенком стихотворения русских писателей о природе, необходимо знакомить ребенка с временами года. Ребенок должен хорошо усвоить, что зиму всегда сменяет весна, весну — лето, лето — осень, а осень — зима. Обязательно нужно говорить с ребенком о том, что происходит в природе зимой (стихотворения Дрожжина, Пуш­кина), весной (стихотворения Фета, Плещеева), летом и осенью (стихотворение Майкова).

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез, Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. С. Дрожжин


Наши рекомендации