КЕМЕЛОВА Гульшат Сейтмуратовна кандидат медицинских наук, доцент
СИЛЛАБУС
По дисциплине ODM-3229 «Основы доказательной медицины»
Для специальности 5B130100 «Общая медицина»
Объем учебных часов (кредитов): 45 (1кредит)
Курс: Ш
Семестр: 5
Караганда 2015г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине ODM-3229 «Основы доказательной медицины» для специальности 5B130100 «Общая медицина», утвержденной 27.06.2014, протокол №11.
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
2 сентября 2015г. Протокол № 1а.
Заведующая кафедрой Калиева Ш.С.
Сведения о преподавателях
КАЛИЕВА Шолпан Сабатаевна, кандидат медицинских наук, доцент
Стаж педагогической работы – 13 лет
Телефон: служебный 51-38-97 (вн. 1224)
Научные интересы: совершенствование системы рационального использования лекарственных средств в Республике Казахстан, изучение антибиотикорезистентности условно-патогенных и патогенных микроорганизмов.
Научная школа: защита кандидатской диссертации в 2004 году, тема: Фармакоэкономическое обоснование внедрения стандартов лечения» на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности 14.00.25 – фармакология, клиническая фармакология. В 2006 г. - утверждена диссертационная работа на соискание ученой степени доктора медицинских наук, тема: «Состояние антибиотикорезистентности условно-патогенных и патогенных микроорганизмов и совершенствование системы рационального применения антибактериальных лекарственных средств» по специальности 14.00.25 «фармакология, клиническая фармакология», научный консультант, академик НАН РК, д.м.н., профессор Кулмагамбетов И.Р.
Имеет 5 свидетельств интеллектуальной собственности на объекты образовательной деятельности, более 95 публикаций, в том числе 20 учебных пособий и методических рекомендаций, монография, учебник по клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии
Является членом Этической комиссии КГМУ, заместителем председателя областной формулярной комиссии Областного департамента здравоохранения по Карагандинской области, членом Республиканской формулярной комиссии.
Имеет 102 сертификатов по повышению педагогический и профессиональной квалификации. Имеет первую врачебную категорию по специальности «Клиническая фармакология»
Эл почта – [email protected]
2. ИСАКОВА Жансулу Орукпаевна, кандидат медицинских наук, доцент.
Стаж педагогической работы - 20 лет.
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения.
Научная школа: защита диссертации в 1999 году, тема: «Скрининг и первичная фармакологическая оценка противотуберкулезной активности гидразида N-d псевдоэфедринилуксусной кислоты», научный руководитель: д.м.н., профессор Жаугашева С.К. Чтение лекций на русском языке.
Эл почта – [email protected]
КЕМЕЛОВА Гульшат Сейтмуратовна кандидат медицинских наук, доцент.
Стаж педагогической работы – 12 лет.
Научные интересы: Фармакоэпидемиологические исследования.
2005 г. - защита кандидатской диссертации на тему: «Экспериментальное обоснование применения электромагнитного излучения инфракрасного диапазона в комплексном лечении туберкулеза» по специальности 14.00.26 – фтизиатрия в Национальном центре проблем туберкулеза РК. Ведение практических занятий на русском и английском языках.
4. Кусаинова Дина Дарбаевна кандидат медицинских наук.
Научные интересы: Фитотерапия, фитофармакология, изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения.
Закончила педиатрический факультет КГМИ в 1995 г, затем клиническую ординатуру при кафедре детских болезней. В 1998 г. обучалась в аспирантуре по специальности 14.00.25 фармакология клиническая фармакология. В 2000 г. досрочно завершила обучение защитой - кандидатской диссертации по теме Фармакокинетика и фармакодинамика оригинального препарата Салсоколлин.
Эл почта – [email protected]
5. Щвечихин Александр Юрьевич кандидат медицинских наук.
Научные интересы: Фармакоэкономика, фармацевтическая индустрия, изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения.
В 2004 году защитил диссертацию на тему «Особенности фармакокинетики антибиотиков на фоне применения макрофагально-гранулоцитарного колониестимулирующего фактора»
Эл почта – [email protected]
1. МЯСНИКОВА Жанна Владимировна
Стаж педагогической работы – 2 года.
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения.
Прошла резидентуру по специальности «Клиническая фармакология» с выдачей сертификата специалиста, Караганда, КГМУ, 2015г.
Эл почта – [email protected]
1. САГАДАТОВА Торгин Кайролловна
Стаж педагогической работы – 14лет
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения в педиатрической практике. Прошла повышение квалификации по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании», «Актуальные проблемы клинической фармакологии и фармакотерапии». Является членом формулярной комиссии ОДКБ
Эл почта – [email protected]
2. ЮХНЕВИЧ Екатерина Александровна
Стаж педагогической работы – 7 года
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения.
Научная школа: Защита магистерской диссертации «Фармакоэпидемиологическое исследование применения антибактериальных средств при воспалительных заболеваниях малого таза в госпитальной практике» Прошла повышение квалификации по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании».
3. ЖУНУСОВА Женискуль Сардарбековна
Стаж педагогической работы – 5 года
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения в наркологической практике. Прошла обучение на семинаре «Совершенствование учебных технологий с использованием проблемно-ориентированного обучения», повышение квалификации по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» для всех специальностей, повышение квалификации по циклу «Актуальные проблемы клинической фармакологии и фармакотерапии.
Зарегистрировано Свидетельство на интеллектуальную собственность №1037 от 04.06.2014 объекта на тему ««Рабочая учебная программа по элективной дисциплине « Рациональная фармакотерапия в общей врачебной практике» для специальности 5В130100 «Общая медицина» курс VI-VII».Имеет 1 врачебную категорию по специальности «Психиатрия детская (детская наркология)».
Эл почта – [email protected]
4. ТОНКАБАЕВА Бахытжан Елемесовна
Стаж педагогической работы – 4 года
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения в общей врачебной практике. Прошла переподготовку по специальности «Клиническая фармакология» с выдачей сертификата специалиста, Караганда, КГМУ, 2013г.
Эл почта – [email protected]
1. БЕГЕЙ Наталия Васильевна
Стаж педагогической работы -2 год.
Научные интересы: изучение действия и рационального использования лекарственных средств с целью обеспечения эффективности и безопасности лечения в акушерско-гинекологической практике. Прошла обучение на семинаре «Внедрение доказательной медицины в учебный процесс», мастер-классе «Основы биомедицинской статистики». принимала участие в конгрессе «Central European Symposium on Antimicrobials and Antimicrobial Resistance»
Эл почта – [email protected]
Контактная информация
Адрес: г. Караганда, ул.Гоголя 40; комнаты 433,432 контактный телефон 51-38-97 вн (1351). Учебные комнаты кафедры располагаются также на клинических базах: ОКБ (ул. Ерубаева, 45), ОКДБ (ул. Ержанова,8), ОМЦ (ул. Муканова,5), ОДПНД (ул.Рыскулова,1)
Политика дисциплины
Обучающийся обязан посещать лекции и практические занятия, систематически готовиться к практическим занятиям, выполнять задания СРСП, вовремя сдавать все имеющиеся задолженности, соблюдать нормы культуры общения и бережно относиться к имуществу КГМУ. Обязательно при себе иметь халат, колпак и сменную обувь. В случае несоответствия внешнего вида обучающегося предъявленным требованиям: неопрятный вид, отсутствие сменной обуви, колпака, халата, а также за нарушение учебной дисциплины преподаватель кафедры оставляет за собой право удалить обучающегося с занятия.
В ИС «Platonus» преподавателем вносятся только оценки за разделы, составляющие которых подробно описаны в разделе «Правила оценки всех видов занятий на кафедре доказательной медицины и клинической фармакологии» настоящего силлабуса. Отрабатываются занятия, пропущенные только по уважительной причине, до окончания соответствующего раздела. В случае не отработки пропущенных по уважительной причине занятий, пропуски приравниваются к неуважительным, в соответствующую графу оценки ставится «0». Если количество часов пропусков составляет 50% и более от общего числа часов, отведенных на практические занятия, относящиеся к данному разделу, за данный раздел выставляется оценка «0». Выполненные задания СРОП и СРО должны предоставляться преподавателю, ведущему занятия в группе, не позднее последнего дня соответствующего раздела, в виде электронных документов, записанных на диск, из расчета 1 диск на 1 группу. В случае не соблюдения обучающимися вышеуказанных сроков, в соответствующие графы оценок за СРОП и СРО в учебном журнале выставляется «0». Рубежный контроль по дисциплине проводится во время СРОП, согласно тематическим планам, форма которых утверждается на заседании кафедры. Контрольно-измерительные средства для рубежных и итоговых контролей обучающимся не предоставляются. Программа рубежных и итоговых контролей , а так же шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне представлены на последних страницах настоящего силлабуса.
Введение
В последние два десятилетия в медицине сформировалась новая область знаний - доказательная медицина (ДМ - evidence-based medicine). В буквальном переводе - «медицина, основанная на фактах» либо, что более точно отражает значение термина, «научно-обоснованная медицинская практика», или «научно-доказательная медицина». Научно-доказательная медицина - это новый подход, направление в технологии сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации. Это интегрирование наилучших научных данных с клиническим опытом врача и ценностями пациента, добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного.В связи с этим, современный врач должен быть не только информирован о новейших медицинских технологиях, но и знать, почему тот или иной метод лечения может считаться эффективным и безопасным.
Цель дисциплины:по завершению изучения дисциплины студенты должны быть способны проводить поиск медицинской информации с использованием баз данных доказательной медицины и критически оценивать медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.
Задачи обучения:
Студент должен
1.Демонстрировать знания основных терминов доказательной медицины (ДМ);
2.Определять типы клинических исследований;
3.Формулировать клинического вопроса с использованием принципа PICO;
4. Применять на практике основные навыки использования базы данных доказательной медицины;
5.Проводить критическую оценку медицинской информации с помощью фильтров доказательной медицины