Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования.
План:
Введение
1. Понятия «образование», «возраст», «дошкольного образования» Виды образовательных учреждений.
2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в детском саду.
3. Содержание дошкольного образования.
4. Пути совершенствования дошкольного образования в современных условиях.
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс] / http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html
3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
Тема №9. Сущность, содержание, принципы обучения дошкольников.
План:
Введение
1. Общее понятие дидактики.
2. Процесс обучения.
3. Основные дидактические принципы.
4. Модели обучения.
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
Тема №10. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
План:
Введение
1. Понятие и виды педагогической оценки.
2. Социально – психологический характер оценки.
3. Поощрение и наказание как методы стимулирования педагогической оценки
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") [Текст]: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по непедагогическим спец. / И. П. Подласый. - Москва : Высшее образование, 2009. - 540 с.
3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.
4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
ПСИХОЛОГИЯ
Тематика контрольных работ по дисциплине «Психология»
Выполнить один вариант.
Тема 1. Человек как личность.
Примерный план:
Введение
1. Понятие о личности.
2. Психологическая структура личности.
3. Проблема развития личности.
4. Закономерности развития личности.
Заключение.
Литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1986.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.
4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
5. Петровский А.В. Общая психология. М., 1996.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Тема 2. Общение как форма социального бытия человека.
Примерный план:
Введение
1. Понятие общения.
2. Основные свойства и особенности общения.
3. Виды общения.
4. Психологическая характеристика содействия как единицы общения.
5. Психология межличностного познания.
Заключение.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2005.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.
3. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
4. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2001.
5. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
Тема 3. Потребностно-мотивационная сфера.
Примерный план:
Введение
1. Понятие о потребностях и мотивах.
2. Классификация потребностей и мотивов.
3. Структура потребностно-мотивационной сферы.
4. Воля в структуре мотивации.
Заключение.
Литература:
1.Ильин П.Г. Мотивы и мотивация. - М., 2002.
2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.
3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.
4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.