Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов 2-го курса групп

ДО- 21 А,Б,В,К

Специальности

Дошкольное образование

Уч. год

Полугодие

(база 9 классов)

Учебный график на 1полугодие 2016-2017 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Группы ДО –21А,БВ,К

Осенняя сессия: 19.09. 16 – 05.10.16

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
Педагогика экзамен дкр
Психология экзамен дкр
Возрастная анатомия, физиология и гигиена   дифференцированный зачет  
Производственная практика по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития дифференцированный зачет  
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья экзамен  
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста экзамен дкр
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков дифференцированный зачет  

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала  
 
 
 
 
 
 
     
     
     

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .

Педагогика

Примерные вопросы к экзамену

Во время сессии

Тематика домашних контрольных работ

Тема №1. Профессиональная деятельность и личность педагога

План:

Введение

1. Сущность педагогической деятельности

2. Основные виды педагогической деятельности

3. Структура педагогической деятельности

4. Педагог как субъект педагогической деятельности

Заключение

Литература:

1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Тема №2. Педагогика в системе наук о человеке

План:

Введение

1. Общее представление о педагогике как науке

2. Образование как социальный феномен

3. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики

4. Связь педагогики с другими науками и ее структура

Заключение

Литература:

1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Тема №3. Целостный педагогический процесс

План:

Введение

1. Сущность педагогического процесса

2. Педагогический процесс как целостное явление

3. Логика и условия построения целостного педагогическогопроцесса

Заключение

Литература:

1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1996.

2. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М. Арсеньева. - М., 1989.

3. Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.

Тема №4. Обучение в целостном педагогическом процессе

План:

Введение

1. Сущность педагогического процесса

2. Основные виды обучения и их характерные черты.

3. Особенности структуры деятельности педагога и деятельности учащихся в процессе обучения.

Заключение

Литература:

1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

2. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

Тема №5. Общие методы воспитания

План:

Введение

1. Определение методов и приемов воспитания.

2. Взаимосвязь между собой методов и приемов воспитания.

3. Классификация методов воспитания.

Заключение

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю. Бабанский. - М., 1990.

2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.

Тема №6. Развивающее обучение в дошкольном возрасте.

План:

Введение

1. Цель и задачи.

2. Дидактические принципы.

3. Формы развивающего обучения.

4. Этапы организации учебной деятельности.

Заключение

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Тема №7. Проблемное обучение в дошкольном возрасте

План:

Введение

1. Теоретические основы проблемного обучения.

2. Виды и уровни проблемного обучения в ДОУ.

3. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения.

4. Организация проблемного обучения В ДОУ.

Заключение

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования.

План:

Введение

1. Понятия «образование», «возраст», «дошкольного образования» Виды образовательных учреждений.

2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в детском саду.

3. Содержание дошкольного образования.

4. Пути совершенствования дошкольного образования в современных условиях.

Заключение

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс] / http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

Тема №9. Сущность, содержание, принципы обучения дошкольников.

План:

Введение

1. Общее понятие дидактики.

2. Процесс обучения.

3. Основные дидактические принципы.

4. Модели обучения.

Заключение

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

Наши рекомендации