Ознакомление с окружающим миром
Ребенок, его семья, дом
Совершенствование понятия о родственных связях, интереса к своей родословной. Воспитание у детей желание заботиться о своих членах семьи, выполнять домашние поручения, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи.
Освоение предметного мира, пространственная ориентировка.
Закрепление представления о предметах, их признаках и назначении. Уточнение и активизирование в речи детей названий разнообразных предметов, объяснение назначения незнакомых предметов. Обучение пониманию связи между назначением окружающих предметов, материалов, из которых они сделаны. Формирование навыков свободного ориентирования в помещении дошкольной организации, в ближайшем микрорайоне.
Транспорт, средства связи
Формирование представления о многообразии специальных транспортных средств, их назначении.
Закрепление знаний о назначении бытовой техники и некоторых правилах их использования.
Труд взрослых
Развитие представлений о людях разных профессий, содержании, характере и значении результатов труда.
Обучение умению использовать знания о трудовом процессе в рассказе о труде своих родителей, замечать взаимосвязь людей в труде. Проявление уважения к людям разных профессий. Подведение к осознанию того, что окружающие предметы, созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться.
Казахстан – моя Родина. Символика страны.
Формирование знаний об исторических корнях казахов: об устройстве и внутреннем убранстве казахской юрты. Расширение знаний о казахских народных традициях и обычаях. Описание кочевой образ жизни казахов на основе изучения наглядных материалов. Совершенствование знаний о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Совершенствование знания о Президенте Республики Казахстан, о том, что решает различные проблемы своего народа.
Армия Республики Казахстан.
Совершенствование представления о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.
Правила дорожного движения
Закрепление представления детей о проезжей части, осевой линии. Закрепление знания о правилах дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- владеет понятиями о родственных связях;
- проявляет словесно свои добрые чувства к членам семьи;
- устанавливает связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;
- свободно ориентируется в помещении детского сада, в ближайшем микрорайоне;
- знает о назначении специальных транспортных средств;
- владеет правилами пользования бытовой техникой;
- рассказывает о труде своих родителей;
- проявляет уважение к людям разных профессий;
- владеет знаниями о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, о Президенте Республики Казахстан;
- имеет представление о казахстанской армии; проявляет уважение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны;
- знает правила дорожного движения.
Основы экологии
Живая природа
Формирование знаний о правилах ухода за комнатными растениями и необходимыми условиями для хорошего состояния растений.
Умение вести календарь наблюдений природы;
Проявление заботы о животных уголка природы (хомячке, морской свинки, черепахе, рыбках, птичках и т.д.), правилах ухода, безопасного взаимодействия с ними.
Формирование навыков правильного поведения на природе;
Понимание значения леса в жизни человека и причины исчезновения лесов (пожары).
Умение видеть результат в своей помощи живому, почувствовать радость, дружеских контактов с миром природы.
Расширение знаний о влиянии неблагоприятных экологических факторов на жизнь растений и животных в условиях городской среды.
Объяснение причин возникновения «Красной книги».
Неживая природа
Уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении). Привитие бережного отношения к воде.
Формирование знаний об элементарных правилах поведения в природе.
Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором и причинах их порождающих.
Воспитание интереса к причинно-следственными связям, самостоятельного объяснения причин загрязнения окружающей среды и поступкам людей.
Ожидаемые результаты:
-проявляет позитивное отношение к природе;
-знает элементарный способ ухода за растениями и животными;
-определяет, что для роста и развития живых объектов необходимы вода, свет, воздух, питание и бережное отношение окружающих;
- проявляет сочувствие, сострадание, сопереживание живым существам;
-называет ситуации и действие, которые могут нанести вред природе;
-называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу;
-устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.
Самопознание
Содержание раздела «Самопознание» направлено на раскрытие каждым ребенком своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.
Азбука нравственности
Все начинается с приветствия. Добрые поступки. Учимся понимать и прощать. Все начинается с понимания. Гость – радость в нашем доме. Я помощник. Быть честным. Я маленький гражданин своей страны.
Я и мой мир
Родной дом. Мой любимый детский сад. Матушка – природа. Природа и здоровье. Природа и Человек. Наурыз – праздник обновления. Родной мой Казахстан. Светлый путь Самопознания.
Ожидаемые результаты:
- умеет проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим и близким;
- имеет первичные навыки здорового образа жизни; проявляет уважение к противоположному полу;
- знает и понимает необходимость бережного отношения к окружающей природе;
- умеет выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование;
- различает хорошее и плохое в словах, поведении, старается следовать общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах;
- участвует в народных праздниках;
- проявляет гордость за достижения в стране.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» (27.07.2007г.№319)
2. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (ППРК от 13 мамыр 2016 года № 292).
3. Типовой учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 5 (6) лет (от 20 декабря 2012 года № 557 приказ МОН РК)
4. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
«Мектеп». – Алма-ата, 1989.
5. Общеобразовательная программа предшкольной подготовки детей пяти (шести) лет в условиях школы. Под редакцией Н.С.Татауровой, Г.А. Саймасаевой – Астана, 1999.
6. Дошкольная образовательная программа (воспитания, обучения и развития детей 5 лет)./Т.Н.Попова, З.Д. Еденбаева– Алматы, Алматыкитап, 2006.
7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. З.Д. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
8. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь.- 2-ое изд. – Минск: НИО; Аверсэв, 2014.
9. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста
«Алғашқы қадам» (от 1 года до 3 лет). Авторы-составители: Б.Ж. Ногайбекова, И.А. Тирская, Г.К. Максутова. Республиканский центр
«Дошкольное детство», 2010 г.
10. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет). Авторы-составители: Т.М. Калашникова, Г.Н. Новогренко, Н.И.Матвиенко, Н.В. Кутергина, Г.Ю. Жигайло — Республиканский центр «Дошкольное детство», 2010 г.
11. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). Авторы- составители: Н.Л. Татаурова, И.А. Тирская, Т.А. Дрыгина, Г.Г. Корчевская, С.И. Шелипова, С.Г. Шакабаева, И.И. Митрофанова — Республиканский центр «Дошкольное детство», 2010 г.
12. «Балбөбек» бағдарламасы Ы. Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясы, авторлары Б. Б. Баймұратова, М. С. Сәтімбекова және басқалар. — Алматы, 2006.
13. Дошкольная образовательная программа воспитания и обучения «Қарлығаш» – Астана: «Арман ПВ» баспасы, 2008 – 176 с.( каз/рус).
14. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар». Т.Т. Доронова, К.А. Аймагамбетова и др. – Алматы, Просвещение-Казахстан.— 2006.
15. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией Р. А.Курбатовой, Н. Н. Поддьякова, М.:Просвещение, 1984.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА | ||
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | ||
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | ||
СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||
СТАРШАЯ ГРУППА | ||
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА |