Упражнение: «Сапожки» Филиппенко. Следить, чтобы во время выполнения движения дети использовали маховые движения рук.
Следить, чтобы во время выполнения движения дети использовали маховые движения рук.
М.р: «Вот лужайка перед нами, вся укрытая цветами!
И с цветочка на цветок, Бабочка порхает,
Угадай скорей дружок, куда она летает?»
Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»
На планшете цветы разной высоты, бабочка на проволоке, садится на цветок с высокой ножкой, если звучат высокие звуки, на низкое звучание бабочка опускается на цветы с короткой ножкой.
М.р: На весенний лужок прилетел еще дружок. Музыка зазвучит, и вы узнаете, кто к нам летит?
Слушание: «Воробушки» Красева
Предложить детям послушать музыкальный отрывок и узнать, кто летит к детям в гости? (воробей на проволоке) На повторное слушание воспитатель обыгрывает игрушку.
М.р: Ребята, как хорошо весной на нашей лужайке, бабочки порхают, воробышки летают, солнышко светит, пригревает, еще гостей к нам созывает. Смотрите, на нашу лужайку прискакал зайка. Зайка, зайка, где бывал?
Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»
М.р. поет вопрос, воспитатель с игрушкой поет ответ. Предложить детям петь свой ответ зайчика по-разному.
Воробей» Герчик
Отдельно, отчетливо произносить согласные в словах: «Пойдем, найдем, юг, крик, чирик». Коллективно произносить текст негромко на высоком звучании. Исполнение песни без аккомпанемента с м.р.
Весенняя песенка» Михайлова
Проверить качество исполнения песни. Дети поют стоя, «как на празднике». Вступление и заключение сопровождают мягкими, плавными движениями рук. (Мотылечки, цветочки)
М.р: Ребята, я еще слышу чьи-то шаги, кто же это так топает?
Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».
Дети самостоятельно воспроизводят звуки.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
Дети поочередно исполняют попевку на металлофоне. Привлекать к игре малоактивных детей, исполнение с сопровождением.
М.р: Ребята, давайте пригласим на танец всех, кто пришел на нашу лужайку!
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Уточнение движений по мере необходимости. Пляску начинает наиболее подготовленный ребенок.
М.р: А сейчас, ребята, пора возвращаться обратно, в садик.
Раз, два, три… вот наш садик - посмотри! Давайте вспомним, кого мы встретили на лужайке? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы расскажете дома?
Дети прощаются с м.р. выходят из зала.
Занятие № 59
«УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Развивать воображение.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.
- Учить детей исполнять попевку в ансамбле.
- Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями.
- Самостоятельно исполнять весь танец.
Содержание занятия:
1. Пение: «Воробей» Герчик, «Заинька» Красева
2. Мимическое упражнение «Мы делаем вот так»
3. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
4. Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова
5. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок»
6. Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материал: ширма, колобок, музыкальные инструменты, картинки, шапочки, костюм Клоуна.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Сегодня к нам в гости обещал прийти тот, кого все любят.
Под веселую музыку входит клоун – воспитатель.
Клоун: Прочь страхи, прочь слезы, да здравствует радость! Здравствуйте, ребятишки, это я – ваш верный друг, клоун. Я веселый и простой, вы подружитесь со мной.
М.р: Клоун, а что это у тебя в коробочке?
Клоун: А это портреты моих любимых друзей (картинки с изображением зайчика, воробья)