Творческое представление руководителей
Голос за кадром: Плох тот народ, который не знает своей истории. История приводит в порядок умы, помогает осознать роль каждой личности в развитии общества, способствует гармонии человека с окружающим миром.
На сцене 3 участника. Каждый с отрешенным видом занимается своим делом. Первый – ударяет камень о камень, пытаясь выбить искру, второй – точит топор, третий – выковыривает блох.
Выбегает четвертый.
4ый: Чудо! Свершилось чудо!
3ий: Ну, что на этот раз? Новый «Орбит» со вкусом мамонта?
4ый: Нет!
2ой: Ты нашел 2 одинаковых носка?
4ый: Нет!!!
1ый: Ты научился добывать огонь? Так этим уже никого не удивишь….
4ый: Да, нет же!!!!!! Родился тот самый! Великий! Он спасет нас!
2ой: От чумы?
4ый: Нет!
3ий: От чесотки?
4ый: Да, нет!
1ый: А от чего?
4ый: Он спасет нас от хаоса во Вселенной!
1ый: Хм…. Глобальненько…
4ый: Ды, ничего вы не понимаете, смертные! Ведь, если будет так, как предсказывают, то мир погрузится во тьму, Вселенский хаос поглотит планету, и мы познаем горе и печаль!
Все (многозначительно): О-о-о-о-о-о…
Стоп-кадр.
Голос за кадром: Прошло 3 года.
На сцене те же участники продолжают заниматься своими делами, также с отрешенным видом.
Выходит прорицательница. Все начинают ей кланяться и, одновременно, уходят. Она подходит к двери (спальнику), стучит. Оттуда выходит мама вождя. Кланяется.
Мама: Здравствуй, о Великая! Мы ждали тебя! Проходи!
Прорицательница (подходит к вождю, гладит по голове): Здравствуй! Мы неспроста ждали твоего рождения! Звезды выбрали тебя! Твое предназначение – быть вождем 2 племен туристов, по воле судьбы попавших в неизведанное для них прошлое! Когда придет время, ты должен будешь им помочь, иначе быть беде, которая коснется абсолютно всех без исключения! Ну, что ты все поняла?
Вождь: Не, ну.… В принципе да,… но… короче нет.
Прорицательница: Каждая сторона человеческой жизни имеет свою историю. Существует и история туризма, т.к. люди путешествовали во все времена, сначала, открывая новые земли, затем, завоевывая другие страны. И сейчас они путешествуют с этой целью. А когда отпадет необходимость бороться за территорию, люди будут странствовать ради отдыха и спортивных достижений. И вот тогда, когда люди окончательно убедятся в важности туризма, они решат создать машину времени, дабы постичь все секреты туристской жизни и увидеть ее развитие в разных эпохах. Но, получится, конечно, не с первого раза…
Сценка с котлом.
Прорицательница: В течение эпох машину совершенствовают.
Сценка.
Прорицательница: И в конце концов, они доведут ее до идеального состояния. Из года в год, из эпохи в эпоху машина храниться у самых достойных. И вот, однажды….
Сценка («опытный турист», его «вассал», «просто турист»)
Выходит опытный турист, за ним выходит «вассал», с рюкзаком. Опытный: садится на стул, с него снимают систему.
Опытный: Ну, что, Лёшка… Мы тут посовещались и решили, что ваш ТЭК достойнейший из достойных туристских организаций и мы вам вверяем… Что бы ты мог подумать?
Турист: Кожаный рюкзак?.. Золотой карабин?.. Шоколадный сырок?..
Опытный: И все мимо! Ладно, не буду томить… Держи – это машина времени! (передает) Береги ее, как печеньку Борокко!
Вассал: Зеницу ока..
Опытный: Ну, или так… В общем береги ее, сдувай пылинки, спиртиком протирай! И помни, что непосвященные не должны знать о ее существовании!.. Ну, я пошел.
Турист: Стойте, стойте! А можно автограф? (протягивает ему веревку)
Опытный: Ладно, держи.
Турист: Вау! Брамшкотовый! С двумя контрольными!!! Спасибо!
Вождь: Какая хорошая, добрая сказка!
Прорицательница: Стой! Это еще не все! Вскоре, после этого события, произойдет ужасное! Но поправимое… В машине времени произойдет сбой, и вся история туристской жизни окажется под угрозой. Тебе предстоит исправить это!
Вождь: е-мое!!!!!!!!!!!
Прорицательница: Не волнуйся, малыш! Я всегда буду с тобой! А также тебе будут помогать наставники!
Вождь: А как я их узнаю?
Прорицательница: Поверь, уж их-то ты точно узнаешь……
Игры
Игра на знакомство «Ляськи-масяськи»
Перед игрой вожатым вручается письмо:
Мы думаем, вы уже приступили к обустройству ваших жилищ? Однако не стоит забывать о том, что важно не только улучшить условия существования, обезопасив себя, сделав жилье более удобным и красивым, но и познакомиться со своими соседями. Необходимо найти контакт с другим племенем, научиться с ним общаться, чтобы в дальнейшем поддерживать и помогать друг другу. Для того чтобы возникло взаимопонимание с другими людьми, прежде всего, нужно разобраться в себе! Покажите себя в лучшем виде! Не забывайте, что вы племена, а в каждом племени свой язык и способ общения! В этом испытании оценивается уровень культуры общения и этики, а также скорость!
Итак, проявите себя в испытании «Ляськи-масяськи», начало которого состоится в 16.30, а окончание будет зависеть только от вас…..
Напоминаем о режимных моментах! Встретимся на конкурсе «Рай в шалаше».
Игра проходит в 2 этапа.
Реквизит:
· Таблички для вожатых
· Таблички для участников
1 этап.
Внутри отряда необходимо выяснить, кто:
1. Самый высокий.
2. Самый невысокий
3. У кого самые длинные волосы
4. У кого самый большой размер ноги
5. Самый громкоголосый (крикливый)
6. Самый молчаливый
7. Самый старший
8. Самый младший
9. У кого больше всего букв в сочетании «имя + фамилия»
10. Самый светловолосый.
11. Был в походах более 5 раз.
12. Преодолевал этап «Бабочка» более 5 раз.
Всем отрядом выполнит следующие задания:
1. Определить самый важный предмет для отряда
2. Определить самый странный предмет в отряде
3. Определить сколько в отряде кареглазых, зеленоглазых, голубоглазых.
4. Придумать свой способ приветствия и прощания.
Для вожатых (смотрителей):
Категория | Ф.И. соплеменника |
Самый высокий | |
Самый невысокий | |
У кого самые длинные волосы | |
У кого самый большой размер ноги | |
Самый громкоголосый (крикливый) | |
Самый молчаливый | |
Самый старший | |
Самый младший | |
У кого больше всего букв в сочетании «имя + фамилия» | |
Самый светловолосый. | |
Был в походах более 5 раз. | |
Преодолевал этап «Бабочка» более 5 раз. |
2 этап.
Каждый ребенок из отряда должен выполнить индивидуальное задание, которое заключается в поиске в другом отряде представителя определенной категории (например: самый высокий ищет самого длинноволосого).
Кроме того, ребятам необходимо здороваться и прощаться на «языке своего племени», а также обучать представителей других племен своему языку. Если это правило не выполняется, представитель соседнего племени имеет право не отвечать на вопрос и не содействовать в поиске своего соплеменника нужной категории.
Вариант опросного листа на каждый отряд
Самый высокий | Ф.И. самого длинноволосого из 2 племени _____________ _____________________ | Ответ на вопрос: Самый важный предмет во 2 племени:_________________ |
Самый низкий | Ф.И. человека из 3 племени с самым большим размером ноги___________________ _____________________ | Ответ на вопрос: Самый странный предмет в 3 племени:_______________________ |
Самый длинноволосый | Ф.И. самого низкого из 2 племени _____________ ________________________ | Ответ на вопрос: Сколько голубоглазых во 2 племени:_________________ |
Соплеменник с самым большим размером ноги | Ф.И. самого старшего из 3 племени _____________ _________________________ | Ответ на вопрос: Сколько зеленоглазых в 3 племени:_________________ |
Самый громкоголосый | Ф.И. человека с самым большим размером ноги из 2 племени___________________ | Ответ на вопрос: Самый важный предмет во 2 племени:_________________ |
Самый молчаливый | Ф.И. человека из 3 племени с самым большим количеством букв в «имя+фамилия»________ | Ответ на вопрос: Сколько кареглазых в 3 племени:____ ____________________ |
Самый старший | Ф.И. самого высокого из 2 племени:___________________ ______________________ | Ответ на вопрос: Самый странный предмет во 2 племени:_________________ |
Самый младший | Ф.И. человека из 3 племени, бывшего в походах более 5 раз:___________________ | Ответ на вопрос: Сколько голубоглазых в 3 племени:_________________ |
Соплеменник с самым большим числом букв в имени и фамилии | Ф.И. самого громкоголосого из 2 племени:_________________ ___________________________ | Ответ на вопрос: Сколько зеленоглазых во 2 племени:_________________ |
Самый светловолосый | Ф.И. человека из 3 племени, преодолевшего «бабочку» более 5 раз:________________ | Ответ на вопрос: Сколько кареглазых в 3 племени:____ |
Соплеменник, бывший в походах более 5 раз | Ф.И. самого младшего из 2 племени____________________ __________________________ | Ответ на вопрос: Самый важный предмет во 2 племени__________________ _________________________ |
Соплеменник, преодолевший этап «Бабочка» более 5 раз | Ф.И. самого молчаливого из 3 племени____________________ ___________________________ | Ответ на вопрос: Самый странный предмет в 3 племени__________________ _________________________ |
2 этап выполняется на скорость. По возвращению карточек всех соплеменников с выполненными заданиями, смотритель их относит в штаб (вождю и прорицательнице).
Игра «Каравелла»
Реквизит:
· Пластиковые бутылки (10 штук)
· Веревки (для оборудования этапов)
· Вампумы (для боев)
· Луки из веток
· Резинки (для луков)
· Маршрутные листы (карта)
· Монетки
· Котел
Согласно жеребьевке отряды получают роли: «Славяне», «Викинги», «Варяги».
Задача славян охранять от набегов варяг и викингов «свою территорию и имущество».
На заранее продуманные и подготовленные этапы отправляется по 1-2 (а на некоторых большее количество) представителю - мастеру - из отряда славян. На каждом этапе на кон выставляется что-либо из реального продовольствия (тушенка, сухари и т.д.) и имущества (дрова), а также на некоторых этапах можно брать в плен «мастеров», которых затем необходимо выкупить так же за продовольствие, имущество или за деньги (в данном случае – байты).
Игра проходит в два периода.
1 период.
Месторасположение этапов заранее определяется и отмечается на картах (маршрутных листах), их выдают славянам, а также викингам и варягам. Выбранные из славян мастера отправляются на свои этапы. Через некоторое время одновременно стартуют команды викингов и варяг.
Если представитель варяг (викингов) проходит этап лучше, быстрее и качественнее, чем мастер, то, выдвинутое на кон имущество (продовольствие) переходит к захватчикам, либо они забирают пленника.
На каждом этапе выдвигается определенное количество участников из викингов (варяг), у славян участвуют все мастера (например: перетягивание каната, «мост надо рвом»), либо мастера чередуются с каждым новым отрядом захватчиков.
Этап | Правила | Количество мастеров | Добыча |
«Лабиринт препятствий» | Пробежать через качающиеся бутылки с наименьшим касанием о них. | пленник | |
Медвежий бой | Сорвать с противника вампум, находящийся на уровне пояса. | печенья | |
Петушиный бой | Вытолкнуть грудью противника из обозначенного круга. При этом участники должны держать рукой отведенную назад и согнутую в колене ногу. | тушенка | |
«Турнир лучников»/ «Водный баланс» | Совершить как можно больше попаданий в цель. Мастеру и нападающему дается по 5 попыток./ В таз с водой помещается емкость (вырезанное дно из пластиковой бутылки). Участники соревнуются с ведущим станции, кладя по очереди в емкость монетки. Проигрывает тот, чья монетка затапливает емкость. | пленник | |
«Мост надо рвом» | 2 участникам, опираясь друг на друга, необходимо пройти определенное расстояние по 2 параллельно натянутым веревкам. Срыв с веревок расценивается как поражение. | ||
Перетягивание каната | Побеждает команда, перетянувшая обозначенную отметку на канате за линию, либо команда первая сбившая снеговика. | Оставшееся количество ребят в отряде | дрова |
После прохождения всех этапов обеими командами начинается 2 период игры.
2 период.
В основе игра «Бой за знамя». Предварительно на линейке объясняются правила игры, а также осуществляется выкуп заложников посредством продовольствия и имущества, ставившихся в 1 периоде на кон, денег (байтов), кроме того, возможны бои сильнейших представителей команд (медвежий, петушиный).
На определенной территории (приблизительно 10 м в квадрате), обитой волчатником, закапываются в снег (землю) «флаги». Перед волчатником в 3 колонны выстраиваются отряды. По команде (по свистку) на поле выпускается по 2 человека из команды, там они пребывают 3-4 минуты. По свистку происходит новая смена участников. Необходимо найти и донести до своей команды как можно больше «флагов». Их можно отнимать у противников. «Флаги» нельзя прятать, прижимать к телу. Необходимо их держать на вытянутой руке.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество «флагов».
Приблизительное время игры: 1 период – 1 час, в период – 30 минут.
Игра «Тайна дракона»
Игра проходит в 2 этапа.
Первый – прохождение станций в определенной последовательности, заданной маршрутным листом (далее «вертушка»)
Второй – сражение (битва на вампумах)
Легенда игры
Существует легенда о вездесущем драконе. Этот дракон – являлся олицетворением всемирного зла и всех человеческих пороков. Он может обитать в морских пучинах, темных пещерах, растворяться воздухе, может менять облик, смешиваясь с массой людей в образе обычного человека. К несчастью, эта легенда очень правдивая, и этот дракон существует на самом деле. Минуя все границы времени и пространства, он не заметно находиться рядом с нами, и даже может поселиться в каждом из нас.
Так вот, сотворяя очередное зло, он решил помешать восстановлению хода туристской истории, дракон украл символ эпохи, в которой мы находимся сегодня. Это собираемая тысячелетиями информация о устройстве мира, совокупность векового опыта народов. Этот символ – карта. Если ее не удастся вернуть, накопленные знания окажутся безвозвратно потеряны, многим тайнам не суждено будет раскрыться, а люди растеряются по планете и, возможно, уже никогда не найдут друг друга.
1 этап:
Реквизит:
· Маршрутный лист
· Гвозди (3 шт.)
· Бревна (3 шт.)
· Кольцо от пластиковой бутылки (3 шт.)
· Теннисные шарики
· Нитки (плотные)
· Стакан
· Соленая вода
· Веревки (для этапов с носилками и навесной)
· Винтовки (2 шт.)
· Воздушные шарики
· Бумажки с буквами (в воздушные шарики и к этапу с носилками)
· 3 заклинания
· Руны (9 шт.)
· Пластиковая бутылка
· Носилки
Станция | Категория | Правила |
Гвоздь «Забей» | На сплочение отряда | Задача участников забить гвоздь. Каждый участник должен сделать по одному удару молотком по гвоздю. Станция считается пройденной, если последний участник забивает гвоздь. Станция считается не пройденной, если: 1) гвоздь забивает не последний участник; 2) гвоздь вообще не забивают. |
Теннисный шарик «Колечко, колечко, кольцо…» | На сплочение отряда | Задача участников к кольцу от пластиковой бутылки привязать нитки (количество ниток зависит от количества участников). Затем в кольцо от пластиковой бутылки кладется шарик для настольного тенниса. Участники берутся за нитки и поднимают кольцо с шариком. Задача участников пронести кольцо с шариком по заданному маршруту так, чтобы шарик не выпал из кольца. Разрешается 1 падение шарика на землю. |
Соленая вода «Пей до дна!» | На сплочение отряда | Задача участников выпить определенное количество очень соленой воды. Вода по очереди передается от участника к участнику, при этом глоток должен обязательно сделать каждый. |
Носилки «Раз, два, взяли!» | Технический этап | Заготовленные заранее носилки подвешиваются на натянутую между двух деревьев навесной переправу. Участник ложится на носилки вниз лицом – он должен найти буквы, закопанные в снегу на территории под навесной, остальные члены отряда тянут носилки то в одну, то в другую сторону. Найти букву должен найти каждый участник отряда. |
Стрельба «Пуля – дура» | Технический этап | Задача участников попасть из винтовки как можно в большее количество воздушных шариков. В некоторых шариках находятся подсказки, некоторые шарики-пустышки. |
Навесная переправа «К звездам» | Технический этап | Навесная переправа натянута под углом вверх. На вершине бутылка с руной. Один участник поднимается вверх, остальные вытягивают его. Задача как можно быстрее достать бутылку. |
В результате прохождения этапов на сплочение каждый отряд получает 3 части заклинания, технических этапов – 3 разные руны. В случае неверного прохождения этапа (не уложились во времени, не выполнили условия), отряд обязан оставить на этом этапе одного участника (соплеменника). Этого человека произвольно выбирает педагог, стоящий на этапе.
Заклинание:
В воде и под землей живет,
Огнем дышит, по воздуху летает,
Все человеческое зло олицетворяет,
Но перед сильными духом людьми
Свою силу теряет.
2 этап:
Реквизит:
· Вампумы
· Голова дракона
· Карта (символ дня)
Перед началом второго этапа организуется линейка, на которой:
1. Каждый отряд читает заклинание - получает в конвертах легенду и карту, по которым они находят месторасположение штаба, куда они должны будут прибыть. Местонахождение своего штаба каждый отряд должен держать в секрете от других отрядов, и добираться до него незаметно (это обосновывается в письмах отрядам тем, что дракон вездесущ, и если месторасположение одного отряда будет рассекречено другому, то дракон их с легкостью найдет). С собой необходимо взять руны, а также спички и дрова из лагеря.
2. Отряды обменивают выигранные в игре «Каравелла» (предыдущий день) флаги на вампумы.
3. Получают следующую информацию:
· в процессе второй части игры на них могут нападать «темные» и «убивать» (отбирать жизни).
· соплеменники оставшиеся на непройденных этапах, становятся «темными».
Затем отряды незаметно друг от друга добираются до своего штаба. На месте находят записку с дальнейшими указаниями:
1. Необходимо оборудовать место дислокации (разжечь костер)
2. Организовать разведку
3. Найти другие отряды и обменяться с ними рунами таким образом, чтобы у каждого отряда оказалось по 3 одинаковых руны.
4. После того как отряды соберут все руны, в назначенном месте завязывается главная битва, началом которой служит звуковой сигнал.
Правила битвы:
На поле очерчены два круга: один – в пределах от 1 до 3 м, другой – от 20 до 30 м. Они расположены таким образом, что маленький круг находиться внутри большого. В малом кругу находится голова дракона, а большой круг – поле действия его слуг, сражаться они могут только в нем. Перед началом битвы издается звуковой сигнал и племена начинают атаковать слуг. Задача племен состоит в том, чтобы прорваться к голове дракона и вынести ее за предел большого круга, при этом слуги могут атаковать их и отбирать голову. Битва заканчивается, как только голова окажется за пределами большого круга.
Словарь.
Хранитель Машины Времени – начальник лагеря
Прорицательница – методист
Вождь – методист
Наставники - руководители
Смотрители – вожатые
Отряды – племена туристов
Вечерний совет – ВД
Байт – единица мощности, необходимой для работы МВ (денежная единица)
Секреты предков – учебные занятия
Хронограф – выпуск газеты
Скала истории – стенд с указаниями
Шкала странствий – экран событий