Iv.особенности организации оразовательного процесса
При реализации образовательных программ общего среднего образования при изучении учебного предмета «Информатика» класс делится на группы в соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования.
При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо обращать внимание учащихся на соблюдение правил безопасного поведения в компьютерном классе. В классном журнале в начале каждой четверти учебного года делается запись «Правила безопасного поведения в компьютерном классе».
Организация учебных занятий по учебному предмету «Информатика» должна соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования при работе с видеодисплейными терминалами, электронно-вычислительным машинами.
Продолжительность непрерывного времени с использованием компьютера не должна превышать на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика»: для учащихся VI-VII классов – 20 минут; VIII–IX классов – 25 минут; X–XI классов – 40 минут.
Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять профилактические мероприятия.
Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использования компьютера, учащимся не задается. Однако домашние задания с использованием компьютера могут выполняться учащимися на добровольной основе.
V. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Текущая и промежуточная аттестация.
При освоении содержания образовательных программ общего среднего образования учащиеся проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Количество контрольных работ на II и III ступенях общего среднего образования указаны в Методических рекомендациях по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденных заместителем Министра образования Республики Беларусь 02.05.2013 (далее – Методические рекомендации).
Практические работы по учебному предмету «Информатика» проводятся в целях обучения, тренинга и контроля знаний и умений учащихся. Практические работы проверяются учителем и, по его усмотрению, могут быть оценены. Отметки за практические работы, которые проводятся с целью контроля, выставляются учителем в классный журнал всем учащимся.
Объем и сложность контрольных работ должны соответствовать содержанию учебной программы и требованиям к знаниям и умениям учащихся.
Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» могут включать теоретические вопросы, ответы на которые даются в письменной форме (или тесты в электронном виде при проведении тестирования на компьютере), и (или) практические задания, которые выполняются на компьютере.
Контрольные работы оформляются на электронном (практические либо тестовые задания) и бумажном носителе (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года соответственно в электронном виде и на бумажном носителе. Итоговая отметка за контрольную работу выставляется с учетом выполнения предложенных теоретических вопросов (тестовых заданий) и практических заданий. Типичные ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы, обсуждаются учителем фронтально.
Контрольные работы проверяются у каждого учащегося. Итоговая отметка выставляется на бумажном носителе с учетом ответов на теоретические вопросы, выполнения практических заданий и заносится в классный журнал. Контрольные работы проверяются к следующему учебному занятию.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года (выражается в выставлении отметок за год с учетом результатов промежуточной аттестации).
Перечень учебных предметов, по которым в 2014/2015 учебном году будут проводиться выпускные экзамены, а также формы проведения выпускных экзаменов будут определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь до начала 2014/2015 учебного года.
VІ. Ведение ПЛАНОВОЙ И УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Наряду с должностными обязанностями, определенными в квалификационном справочнике должностей служащих, занятых в образовании (постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53), учитель ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
С целью осуществления планирования по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию:
– календарно-тематическое (т.е. перспективное, годовое) планирование учебного материала (требования к нему изложены в пункте 3.1 раздела III данного инструктивно-методического письма);
– поурочное (текущее) планирование учебного материала, форму ведения которого, его объем и т.д. учитель определяет самостоятельно. При использовании в полном объеме дидактических сценариев уроков, разработанных в помощь учителю по каждому учебному предмету, учитель имеет право его не переписывать.
С целью осуществления учета успеваемости и посещаемости учащихся учитель заполняет классный журнал (требования к ведению классного журнала изложены в пункте 1 данного раздела).