I. Цель и задачи интернатуры

Факультет - интернатура

Кафедра хирургических болезней

СИЛЛАБУС

По хирургическим болезням

Для подготовке интернов ОВП

по специальности 051301 – «Общая медицина»

Курс -VI- VII

Семестр -XI-XII

Лекции - факультативные

Экзамен - XI- XII семестры

Семинарские занятия - 120 часов (4 недели)

Самостоятельная работа интернов - 60 часов

Всего часов - 180 часов

Алматы, 2013 г.

І. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КАЗАХСТАНСКО - РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра хирургических болезней

Дисциплина - хирургические болезни

1.4. Специальность «Общая медицина»

1.5. Объем часов «Хирургия»:

Всего часов - 180, в том числе:

120 - аудиторных

60 – самостоятельная работа интерна (СРИ)

Курс 6-7, семестр 11-14

1.7. Сведения о преподавателях:

Академик М.А. Алиев – заведующий кафедрой. Медицинский стаж 54 лет, научно - педагогический стаж - 44 года. Автор более 1500 публикаций, учебно - методического пособи и учебников по хирургическим болезням.

Профессор Н.И. Оразбеков. Медицинский стаж - 37 лет, научно-педагогический - 33 года. Автор более 300 публикаций, учебно - методического пособи и учебников по хирургическим болезням.

Профессор Н.Т. Джайнакбаев. Медицинский стаж - 25 лет, научно - педагогический 21 года. Автор около 100 публикаций учебно -методического пособия и учебников по хирургическим болезням.

Профессор Сапарова К.Г. Медицинский стаж 38 лет, научно-педагогический стаж - 28 лет. Автор более 100 публикаций, учебно - методических пособии и 2-х учебников по хирургическим болезням, 3-х учебников по травматологии, ортопедии и хирургии, монографии..

Доцент В.М. Мадьяров. Медицинский стаж - 25 лет, научно-педагогический 21 лет. Автор более 60 публикаций, учебно – методических пособии и 1 учебника по хирургическим болезням.

Ассистент Жапбаркулова Г.Р. Медицинский стаж 17 лет, научно-педагогический -15 лет. Автор более 25 публикаций, учебно - методических пособии и учебников по хирургическим болезням.

Ассистент Раисова.Н.Р. Медицинский стаж 9 лет, научно-педагогический - 4 года. Автор 10 публикаций учебно - методического пособии учебников по хирургическим болезням.

1.8. Контактная информация:

Место проведения занятий: госпиталь МВД. Адрес Аль-Фараби – Водозаборная, телефон 249-43-45., №7 ГКБ. ННЦХ им. А.Н. Сызганова.

1.9. Политика дисциплины:

В процессе прохождения дисциплины интерн должен выполнять следующие требования:

- своевременно приступать к занятиям (согласно расписанию, составленному учебной частью);

- иметь при себе санитарную книжку с допуском СЭС (для работы в лечебно - профилактических учреждениях - ЛПУ);

- иметь при себе сменную обувь, одежду (чистый халат или хирургический костюм), колпак, маску, коротко отстриженные ногти;

- изучить и строго соблюдать технику безопасности и охрану труда на рабочем месте, производственную санитарию;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на соответствующей клинической базе;

- не нарушать правила поведения и санитарно-протвоэпидемический режим ЛПУ;

- соблюдать лечебно-охранительный режим ЛПУ;

- ежедневно готовиться к практическим занятиям, согласно календарно-тематическому плану;

- подготовить и защитить презентаций по клиническим случаям; кратких ЭССЕ – докладов по теме занятий в виде презентаций; научных проектов по соответствующей теме;

- своевременно сдать рубежный контроль;

- успешно сдать экзамен.

Штрафные санкции:

1. При пропуске занятий без уважительной причины в течение 3 дней подается рапорт соответствующей кафедрой в отдел интернатуры; при пропусках по неуважительной причине интерн должен:

- произвести оплату через бухгалтерию за 2 часа каждого;

- пропущенного дня, квитанцию об оплате представить на кафедру;

- (разрешение на отработку необходимо взять в деканате);

- по разрешению отдела интернатуры интерн обязан отработать пропущенные занятия;

2. Все пропуски отмечаются в табеле рабочего времени интерна и соответственно эти пропуски не оплачиваются;

3. За пропуски и не подготовленность к занятиям, выполнению СРИ выставляется в учебный журнал – 0 баллов;

4. Если рейтинг допуска составит 59 баллов и меньше, интерн не допускается к рубежному контролю;

5. Если средняя итоговая оценка рубежного контроля по завершенным модулям составит 59 баллов и меньше, интерн не допускается годовому итоговому контролю по профилирующей дисциплине. Принимаются административные меры по продолжению учебы в интернатуре.

I. Цель и задачи интернатуры

1.1. Цель интернатуры - подготовка специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи.

1.2. Основные задачи интернатуры:

1. Теоретическое освещение современных данных об этиопатогенезе, диагностике, дифференциальной диагностике и методах лечения хирургических заболеваний.

2. Закрепление полученных знаний в реальных клинических ситуациях во время обходов, разборов, конференций, курации больных.

3. Тренинг по основным практическим навыкам, хиругическим манипуляциям, оперативным вмешательствам.

4. Обучение ведению медицинской и учетно-отчетной документации.

ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

При подготовке в интернатуре предусмотрены три вида обучения:

1. Работа под руководством преподавателя.

2. Самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время.

3. Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.

Работа под руководством преподавателя:

§ Проблемные лекции

§ Семинарские занятия

§ Тематические разборы

§ амбулаторный прием пациентов;

§ курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому.

§ посещение больных на дому.

§ клинический разбор тематического больного;

§ выезды для оказания экстренной неотложной помощи с дежурным врачом или преподователем согласно графика.

§ участие в работе медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) с последующим разбором случая;

§ участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК); научно-практических конференциях;

§ участие в работе клинико-патанатомических конференциях;

§ освоение принципов организации эффективной санитарно-просветительной работы о здоровом образе жизни;

§ работа с медицинской документацией;

Самостоятельная врачебная работа врача-интерна в учебное время:

- освоение врачебных манипуляций, регламентированных Квалифицированной характеристикой ВОП (СВ);

- освоение навыков анализа заболеваемости прикрепленного к СВА контингента;

- освоение методики планирования работы СВА, составления отчета, другой необходимой документации;

- освоение навыков диспансеризации и ведения документации;

- освоение принципов медицинской статистики: анализа заболеваемости, инвалидности, смертности прикрепленного к СВА контингента;

- проведение активных форм санитарно-просветительной работы с взрослым и детским контингентом населения: беседы, диспуты «на равных» в школах, др. учебных заведениях, выступления, санбюллетни на предприятиях и др.

- участие в медосмотрах школ, учебных заведений, предприятий;

Наши рекомендации