Учебная и внеклассная работа по предмету

Краткое описание деятельности школы как базы проведения практики.

ГУО «Гимназия №10 г. Гомеля» укомплектована высококвалифицированными и опытными учителями (учитель физики имеет высшую категорию). Кабинет физики оснащен необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Занятия по физике и воспитательная работа проводятся на высоком научно-методическом уровне. Кабинет информатики оснащён современными компьютерами с современным интерфейсом.

Распределение по классам.

Я, Шамело Екатерина Владимировна, на время прохождения практики была закреплена за 8 «А» классом. Руководители практики от ГУО «Гимназия №10 г. Гомеля»: учитель физики Некрасова Светлана Валентиновна, учитель информатики Молчанова Елена Владимировна. Классный руководитель 8 «А» Юрченко Елена Валерьяновна.

Учебная и внеклассная работа по предмету

Во время практики я посещала различные уроки. Мною была поставлена цель ознакомиться с типами, целями и задачами уроков, структурой уроков; проследить за организацией дисциплины и поддержанием внимания учащихся, исследовать методы и приёмы объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Я посетила комбинированный урок, урок введения нового материала, урок закрепления и повторения пройденного материала, а также контрольно-итоговый урок с целью ознакомления с методиками их проведения, ознакомления с приемами активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, методами самостоятельной работы учащихся, приёмами поддержания внимания на уроке и дисциплины в классе, формами работы детей на уроке, приёмами контроля и проверки знаний. В силу того, что учителя данной школы имеют большой опыт работы, они умело организовывали учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке: четко рассчитано время, соблюдена этапность урока, использованы различные формы работы (в группах, парах, индивидуально, устно и письменно, выполнение заданий на доске). Посещение уроков очень помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов. В своей последующей работе я старалась использовать все методические приёмы учителей-предметников. Во время проведения учебных занятий я научилась устанавливать порядок и дисциплину, создавать у учащихся психологический настрой к учебным занятиям; выразительно объяснять материал; активизировать внимание учащихся на различных этапах урока; анализировать ошибки, недочеты учащихся.

За время прохождения педагогической практики я посетила 10 уроков учителя физики Некрасовой С. В., 10 уроков учителя информатики Молчановой Е. В., 12 уроков физики и 6 уроков информатики, проводимых другими студентами-практикантами. В конце каждого урока обсуждались плюсы и минусы урока совместно с учителем - предметником и групповым руководителем.

Посещение лицея МЧС с целью знакомства с современными методами и методиками преподавания физики и информатики. Ознакомление с методами работы на интерактивной доске, возможности работы с новыми технологиями: пульты голосования, планшеты.

В течение всей практики я провела 4 урока по физике и 2 урока по информатике. Это были уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения пройденного материала, уроки проверки знаний. При подготовке к каждому уроку я составляла подробный план-конспект, который утверждался учителем-предметником.

Было проведено 2 зачетных урока физики по темам: «Преломление света. Законы преломления света» и «Построение изображений в тонких линзах». Уроки были оценены на 9 (девять) и 9 (девять).

Был проведен 1 зачетный урок информатики по теме: «Работа с векторной графикой». Урок был оценен на 10 (десять).

Перед проведением каждого урока я составляла поурочный план, где указывала дату, тему урока, практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели, задачи, оборудование урока, основные этапы урока; продумывала задания и формы работы учащихся. Подготавливала и оформляла раздаточный материал.

Большую помощь при подготовке своих уроков я получала от учителя-предметника. Она регулярно беседовала со мной и проводила консультации по подготовке предстоящих уроков. Подготовка к предстоящим урокам проводилась по определенному алгоритму:

1. Консультация учителя по подготовке плана-конспекта предстоящего урока.

2. Постановка целей предстоящего урока.

3. Выбор дидактического материала.

4. Составление плана-конспекта предстоящего урока.

5. Проверка учителем плана урока.

Все проведённые и посещённые уроки были проанализированы присутствующими в форме обсуждения всех положительных и отрицательных сторон уроков.

В процессе прохождения практики убедилась в том, что очень важно помнить об индивидуальном подходе в процессе преподавания предмета.

Как и в любой работе, при прохождении практики возникали и трудности при создании у них психологического настроя к учебным занятиям, трудности при объяснении нового материала.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. Из них наиболее важными являются: умение определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока; умение оформлять план-конспект (рабочий план) урока и других видов учебных занятий; умение определять содержание домашнего задания; умение активизировать внимание учеников на уроках.

На протяжении всего периода практики я старательно выполняла все поручения педагогов и группового руководителя.

Наши рекомендации