Особенности построения экзаменационных билетов

По курсу дидактики.

Каждый экзаменационный билет включает два вопроса. Они составлены таким образом, что позволяют проверить не только уровень усвоения студентами Теоретического материала (первый вопрос билета), но и их возможности в использовании данного ма­териала при решении педагогических задач различного характера (второй вопрос).

Педагогические задачи предполагают как использование теоре­тических знаний в процессе анализа учебных программ для на­чальных классов школы, учебников, протоколов уроков, педагоги­ческих ситуаций с определенной дидактической целью, так и кон­струирования, проектирования элементов учебного процесса в на­чальных классах школы (составление фрагментов урока с исполь­зованием ТСО, разработка плана проведения экскурсии на опреде­ленную тему и т.п.).

Критерии оценки знаний студентов

По курсу дидактики

'"Отлично" — знание учебного материала в пределах програм­мы, логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники, определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, показ зна­чения разработки данного теоретического вопроса для педагоги­ческой практики; такой уровень выполнения практического зада­ния (решения педагогической задачи), который свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, причем каждый из этих фактов оценивается с позиций современ­ной дидактики, указывается возможность разных подходов к реше­нию, отмечаются наиболее рациональные из них.

"Хорошо" — знание учебного материала в пределах програм­мы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при построении ответа на обязательную литературу, включе­ние соответствующих примеров из педагогической практики; такое выполнение практического задания, которое свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явле­ния рассматриваются как проявление общих закономерностей, раскрытых в дидактике.

"Удовлетворительно" — знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме; умение применять имеющиеся знания при решении практических педагогических задач без должного об­общения представленных в них фактов.

Оглавление

Введение 4-8

1. Дидактика в системе педагогических наук. 8-9

2. Проблема целостности в обучении 9-16

3. Учебный процесс как социально-психологическая и

педагогическая категория 17-29

4. формирование учебной деятельности как условие

успешности непрерывного образования 30-37

5. Принципы построения и реализации процесса обучения 37-40

6. Содержание современного обучения 40-51

7. Методы современного обучения 51-59

8. Формы организации современного обучения 59

Формы организации современного

обучения. Урок – основная форма

организации обучения. 60-61

Домашняя учебная работа младших

школьников 68-70

Экскурсия – одна из форм организации

обучения младших школьников 70-74

Организация учебной работы

в сельской малокомплектной школе 75-78

Особенности организации учебной работы

в школах полного дня, группах

продленного дня 78-84

9. Педагогический контроль качества процесса обучения 84-92

10. Характеристика современных систем обучения 92

Системы формирования

умственных действий 93-106

Системы развивающего

обучения Л.В. Занкова 106-112

Дидактическая система

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 112-124

Проблемное обучение 124-127

Система формирования учебной

деятельности младших школьников 127-141

Система Ш.А. Амонашвили,

основанная на личностно-гуманном подходе 141-146

Особенности построения экзаменационных билетов 146

Критерии оценки знаний студентов 146-147


Наши рекомендации