Особенности построения экзаменационных билетов
По курсу дидактики.
Каждый экзаменационный билет включает два вопроса. Они составлены таким образом, что позволяют проверить не только уровень усвоения студентами Теоретического материала (первый вопрос билета), но и их возможности в использовании данного материала при решении педагогических задач различного характера (второй вопрос).
Педагогические задачи предполагают как использование теоретических знаний в процессе анализа учебных программ для начальных классов школы, учебников, протоколов уроков, педагогических ситуаций с определенной дидактической целью, так и конструирования, проектирования элементов учебного процесса в начальных классах школы (составление фрагментов урока с использованием ТСО, разработка плана проведения экскурсии на определенную тему и т.п.).
Критерии оценки знаний студентов
По курсу дидактики
'"Отлично" — знание учебного материала в пределах программы, логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники, определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, показ значения разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики; такой уровень выполнения практического задания (решения педагогической задачи), который свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, причем каждый из этих фактов оценивается с позиций современной дидактики, указывается возможность разных подходов к решению, отмечаются наиболее рациональные из них.
"Хорошо" — знание учебного материала в пределах программы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при построении ответа на обязательную литературу, включение соответствующих примеров из педагогической практики; такое выполнение практического задания, которое свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, раскрытых в дидактике.
"Удовлетворительно" — знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме; умение применять имеющиеся знания при решении практических педагогических задач без должного обобщения представленных в них фактов.
Оглавление
Введение 4-8
1. Дидактика в системе педагогических наук. 8-9
2. Проблема целостности в обучении 9-16
3. Учебный процесс как социально-психологическая и
педагогическая категория 17-29
4. формирование учебной деятельности как условие
успешности непрерывного образования 30-37
5. Принципы построения и реализации процесса обучения 37-40
6. Содержание современного обучения 40-51
7. Методы современного обучения 51-59
8. Формы организации современного обучения 59
Формы организации современного
обучения. Урок – основная форма
организации обучения. 60-61
Домашняя учебная работа младших
школьников 68-70
Экскурсия – одна из форм организации
обучения младших школьников 70-74
Организация учебной работы
в сельской малокомплектной школе 75-78
Особенности организации учебной работы
в школах полного дня, группах
продленного дня 78-84
9. Педагогический контроль качества процесса обучения 84-92
10. Характеристика современных систем обучения 92
Системы формирования
умственных действий 93-106
Системы развивающего
обучения Л.В. Занкова 106-112
Дидактическая система
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 112-124
Проблемное обучение 124-127
Система формирования учебной
деятельности младших школьников 127-141
Система Ш.А. Амонашвили,
основанная на личностно-гуманном подходе 141-146
Особенности построения экзаменационных билетов 146
Критерии оценки знаний студентов 146-147