Лист посещения учебного занятия, проводимого магистрантом в рамках педагогической практики

Факультет международного промышленного менеджмента и коммуникации

КафедраМенеджмента организации (Р1)

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

научно-преподавательской практики

по магистерской программе «Информационный менеджмент»

второго года обучения

Студент 2 курса Магистратуры: Лисицына К.Р. __________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Руководитель практики:

Дроздов Сергей Михайлович __________

(должность, ФИО) (подпись)

Санкт-Петербург

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В индивидуальный план входят 8 занятий распределенных по времени на два месяца. План включает 4 лекционных и столько же семинарских занятий по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов 1 курса обучения.

Февраль
Лекция 1 «Менеджмент как область человеческих знаний»: 1. Зарождение управления как науки. Этапы развития теории и практики менеджмента. 2. Ранние научные школы менеджмента:
  • Школа научного управления. Принципы Ф.У. Тейлора.
  • Классическая (административная) школа управления. Принципы А. Файоля.
  • Школа человеческих отношений (поведенческие науки). Взгляды Э. Мэйо, М.П. Фоллетта.
  • Школа науки управления (количественный подход).
3. Современные теории управления организацией: процессный, ситуационный и системный подходы в управлении.
Семинар 1 «Зарождение менеджмента»: 1. Зарождение взглядов на управление в древнем мире. 2. Макиавелли и макиавеллизм. 3. Жизнь и деятельность Генри Форда. 4. Роль системного подхода в управленческой деятельности. 5. Перспективные направления развития управленческих теорий.  
Лекция 2 «Социальные факторы в менеджменте»: 1. Социальная ответственность в менеджменте. 2. Этика управления.
Семинар 2 «Этика управления»: 1. Особенности делового общения в Японии. 2. Особенности ответственности российского менеджмента. 3. Кодекс чести руководителя. 4. Влияние этики на эффективность управленческих действий. 5. Сравнительная характеристика делового общения в различных зарубежных странах.
Март
Лекция 3 «Интеграционные процессы в менеджменте»: 1. Сущность системы коммуникаций. 2. Основные виды, элементы и этапы процесса коммуникации. Препятствия в осуществлении коммуникаций и пути их преодоления.
Семинар 3 «Взаимодействие с заинтересованными группами»: 1. Пути осуществления интеграционных процессов. 2. Роль коммуникации в управлении. 3. Технические способы передачи информации. 4. Обратная связь как способ повышения эффективности коммуникаций. 5. Особенности осуществления коммуникаций в бюрократических организациях.
Лекция 4 «Моделирование ситуаций в менеджменте»: 1. Сущность и роль социально-экономического моделирования. 2. Основные этапы и проблемы моделирования. 3. Виды моделей.
Семинар 4 1. Достоинства и недостатки моделирования. 2. Способы моделирования управленческих процессов. 3. Вклад в развитие моделирования социально-экономических процессов Л.В. Канторовича. 4. Повышение роли моделирования в условиях современной России. 5. Взаимодействие моделирования и проведения эксперимента.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УСТИНОВА

Факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Кафедра Р1 «Менеджмент организации»

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ПРОВОДИМОГО МАГИСТРАНТОМ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дата и время проведения занятия:

Курс ____, группа ____, число присутствующих студентов _____

Ф.И.О. магистранта, ведущего занятие:

Ф.И.О, должность и научная степень преподавателя, за которым закреплена учебная дисциплина:

Форма занятия:

Тема занятия:

Форма и обсуждение итогов контроля:

Положительные стороны:

А) организационные вопросы:

Б) методические вопросы:

В) материальное обеспечение:

Замечания:

Рекомендации и предложения проводящего контроль:

Общий вывод и оценка качества проведения занятия:

Проверяющий _______________

Проверяемый ________________

Наши рекомендации