Описание услуги (товара, работ)

Основные виды деятельности и продукты/услуги.

Описание предлагаемых услуг (товара, работ):

· назначение,

· область применения,

· технические характеристики,

· конкурентоспособность,

· патентоспособность и авторские права (при необходимости),

· необходимость лицензии и сертификата, экологические требования и требования безопасности.

Условия поставки и упаковки, условия эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизация по окончанию эксплуатации.

Следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать товар (услугу) - новые или уникальные свойства, здесь следует указать:

· какую именно потребность он удовлетворяет;

· уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

· каким образом товар (услуга) продается;

· слабые стороны товара (услуги);

· преимущества товара (услуги).

Исследование и анализ рынка

Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, данный раздел бизнес - плана, посвященный рынку часто является наиболее трудным для написания.

Необходимо заполнить:

· кто будет покупать у будущего предпринимателя товары (услуги);

· сколько потребитель будет готов приобрести вашей продукции и услуг каждый месяц и в течение срока расчета;

Для этого необходимо оценить потенциальную емкость рынка т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенной территории могут купить, за месяц или за год.

Итогом данного анализа будет примерное количество клиентов в месяц, или объем продаж, которые может использовать для расчета финансовых результатов.

Таблица 1 – Планируемый объем продаж выпускаемой продукции/услуг

Наименование товара / услуги 1 мес. 2 мес. 12 мес.
1. Руб./кол-во услуг      
2.        
3.        

Для получения нужных цифр, необходимо использовать статистические данные из средств печати и собственные опыт.

План маркетинга

Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, будущему предпринимателю необходимо иметь план маркетинговых действий. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно вашу продукцию.

План маркетинга - основополагающий раздел бизнес-плана, в котором необходимо заполнить следующие подразделы:

· выбор системы распространения товара;

· ценовая политика и ценообразование. Указать стоимость предлагаемого товара или услуги.

· методы рекламы и продвижение товара на рынок, включая стимулирование продаж.

[1]

Стимулирование сбыта.

Перечислить методы стимулирования сбыта. [2]

Организационный план

Качественная и количественная характеристика персонала, более подробно - руководящего состава и специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения).

При подготовке этой части бизнес-плана необходимо осветить следующие вопросы:

1) организационно-правовая форма вашей предпринимательской деятельности.

Если вы планируете регистрировать вашу деятельность, то необходимо заполнить следующие пункты:

· где, когда и кем проведена (будет проведена) регистрация вашей предпринимательской деятельности?

· кто является (выступит) учредителем?

· в каких банках открыты (будут открыты) счета?

2) определите, нужны ли вам наемные работники. Если "да", то укажите:

число необходимых работников по каждой специальности,

· требуемый уровень квалификации;

· предполагаемая степень занятости персонала (постоянные штатные или почасовые работники, совместители);

· опишите формы оплаты (сдельная, повременная, твердый оклад и т.д.) и стимулирования труда, а также, предполагаемый размер средней заработной платы;

· будете ли вы использовать членов семьи как сотрудников.

3) если в дальнейшей работе вы будете пользоваться услугами бухгалтера, юриста, банка или какой-либо страховой компании, то лучше заранее навести справки, узнать стоимость и установить личные контакты.[3]

Производственный план

В производственном плане дается краткое описание особенностей процесса изготовления продукции или оказания услуг: как и где будет производиться ваш товар или услуга.

Примерные вопросы данного раздела:

1) где будут изготавливаться товары (предоставляться услуги)?

2) насколько удачно выбрано место расположения помещения, исходя из близостик клиентам, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.?

3) какое оборудование и инструменты потребуются?

Составьте подробный список оборудования, включая измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д.

Укажите способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться.

Наши рекомендации