Б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

22. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

Г) дети группы риска

23. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных - называется

а) коррекция

б) координация

В) компенсация

г) реабилитация

24. Социальная адаптация-это

А) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности

б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей

в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности

г) возмещение, уравновешивание функций поврежденных систем

25. Социальная реабилитация-это

А) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей

б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений

в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов

г) организация правильных отношений в детском коллективе

26. Коррекционно-воспитательная работа-это

а) всестороннее развитие личности

б) предупреждение вторичных последствий нарушения органов

В) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального ребенка

27. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это

А) коррекция

б) реабилитация

в) депривация

28. Комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленная на восстановление права, статуса, здоровья, дееспособности ребенка - это

а) коррекция

Б) реабилитация

в) депривация

29. Валеология- это

а) совокупность наставлений о нравственности

Б) наука о здоровье человека

в) экологические знания

г) развитие коммуникативных способностей

30. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:

1) аутизм

Акалькулия

3) дизартрия

31. Расстройство способностей, определяющих процесс чтения - это:

Дислексия;

2. дисграфия;

3. дислалия.

32. Дисграфия– это

1) нарушение речи

Нарушение письма

3) нарушение памяти

33. Дизартрия-это

а) нарушение внимания

Б) нарушение речи

в) нарушение чтения

34.Гиперкинез-это

а) поражение нижних конечностей

Б) непроизвольные насильственные движения

в) спастический паралич

г) все ответы неверные

35. У детей с церебральным параличом чаще всего встречается

а) алалия

Б) дизартрия

в) заикание

36. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

а) дистимики

б) циклотимики

В) гипертимики

37. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) сангвиников;

б) флегматиков;

В) холериков;

г) меланхоликов.

38. Развитие ориентировки во времени и пространстве, точности и тонкости различения эталонов относится к:

- развитию сенсорной сферы;

- моторной сферы;

- познавательной сферы.

39. Самый простой вид научения - это:

A) привыкание.

б) классическое обусловливание.

в) оперативное обусловливание.

г) комплексное научение.

40. Возрастными психологическими кризисами называют:

1. периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности

Наши рекомендации