Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее

3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее.

4. Используя недельное расписание уроков, оцените каждый урок по шкале трудности, подсчитайте суммарную сложность за каждый день.

Таблица 19

Расписание уроков (8 класс)

День недели Предметы День недели Предметы
    понедельник Литература Труд Труд Алгебра Иностр. язык Биология     четверг Русский язык Геометрия Алгебра Физика Новая история Музыка
    вторник Геометрия Русский язык Изобр.иск. География Физика История России     пятница География Русский язык Обществознание Иностр. язык Физич.к-ра  
    среда Алгебра Химия Биология Черчение Физич.к-ра Иностр. язык     суббота Литература Геометрия Химия ОБЖ

5. Постройте графики сложности расписания:

Баллы Понедельник

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

 
  Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru

1 2 3 4 5 6 Урок

Баллы Четверг

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

 
  Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru

1 2 3 4 5 6 Урок

Баллы Вторник

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 1

1 2 3 4 5 6 Урок

Баллы Пятница

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

 
  Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru

1 2 3 4 5 6 Урок

Баллы Среда

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

 
  Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru

1 2 3 4 5 6 Урок

Баллы Суббота

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 11

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 1

1 2 3 4 5 6 Урок

Задания для самостоятельной работы студентов. 3. Используя расписание уроков (табл.19), подсчитайте недельную нагрузку в часах, оцените ее - student2.ru 6. Проанализируйте расписание каждого дня и за неделю в целом с учетом знаний о биологических ритмах и изменении умственной работоспособности учащихся разного возраста.

Вывод______________________________________________________________________________________________

7. Составить свое расписание уроков с учетом всех требований и начертить графики.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1

Выберите один правильный ответ:

1. Школьная зрелость – это…

а) определенный уровень морфофункционального развития ребенка, позволяющий ему справиться с требованиями систематического обучения;

б) комплекс морфофункциональных показателей развития индивидуума в данное время;

в) определенное умение и навыки ребенка по чтению;

г) определенный уровень физического развития.

2. Для определения ориентировочной оценки школьной зрелости используют:

а) диагностику самооценки детей; в) тест Керна-Ирасека;

б) изучение моторной асимметрии; г) оценку скорости чтения.

3. Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе проводится:

а) в два этапа (за год до поступления и в апреле-мае); г) четыре раза в год;

б) один раз в год в апреле-мае; д) один раз в год в августе.

4. При зачислении ребенка в первый класс необходимо учитывать возраст:

а) календарный; б) биологический; в) паспортный; г) средний.

Выберите все правильные ответы:

5. Первоклассник должен быть зрелым по показателям:

а) умственного развития; в) социального развития;

б) эмоционального развития; г) экономического развития.

6. Для углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной деятельности используют:

а) диагностику самооценки детей; в) тест Керна Ирасека;

б) изучение моторной асимметрии; г) оценку скорости чтения.

7. В первый класс общеобразовательной школы зачисляют детей:

а) «незрелых»; б) «средне-зрелых»; в) «школьно-зрелых».

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 2

Выберите один правильный ответ:

1. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, называется

а) анатомией; б) физиологией; в) гистологией; г) цитологией

2. Этап онтогенеза от момента зачатия до рождения называют…

а) пренатальным; б) постнатальным; в) пубертатным; г) постпубертатным

3. Соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым со стороны окружающей среды на каждом этапе онтогенеза, называют

а) гармоничностью; б) гетерохронностью; в) надежностью; г) системогенезом

4. Фазы интенсивного роста организма отмечаются в следующие периоды:

а) 0-1 год, 6-7 лет, 11-15 лет; б) 1-3 года, 8-10 лет, 10-15 лет;

в) 1-3 года, 6-7 лет, 11-15 лет.

5. Преобразование сигналов, поступающих из окружающей среды, в нервные импульсы происходит в ...

а) рецепторах; б) головном мозге; в) спинном мозге; г) эффекторах

6. Рецепторы, воспринимающие звук, располагаются в (во) ...

а) внутреннем ухе; б) среднем ухе;

в) слуховой трубе; г) барабанной перепонке

7. При дальнозоркости лучи фокусируются ...

а) за сетчаткой; б) на сетчатке; в) перед сетчаткой; г) на радужке

8. В ротовой полости начинается ферментативное расщепление ...

а) углеводов; б) белков; в) жиров; г) витаминов

9. Корковый отдел зрительного анализатора находится в ___ доле больших полушарий

а) затылочной; б) височной; в) теменной; г) лобной

10. Первичная моча образуется в результате ...

а) фильтрации; б) диффузии; в) реабсорбции; г) секреции

11. Сильными уравновешенными малоподвижными нервными процессами характеризуется ___ тип темперамента

а) флегматический; б) сангвинический; в) меланхолический; г) холерический

12. В структуру памяти не входит процесс ...

а) забывания; б) запоминания; в) хранения; г) воспроизведения

13. Физиологические изгибы позвоночника:

а) кифозы и сколиозы; б) кифозы и лордозы; в) лордозы и сколиозы

14. Дети раннего возраста быстро засыпают, находясь длительно в транспорте с работающим двигателем по причине развития:

а) индукционного торможения; б) условного тормоза;

в) запредельного торможения; г) угасательного торможения

15. Потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана:

а) со второй фазой утомления; б) переутомлением;

в) первой фазой утомления; г) врабатыванием

16. Рацион ребенка должен включать продукты животного происхождения, так как они являются основным источником…

а) воды; б) неполноценных белков; в) полноценных белков; г) минеральных солей

17. Структурно-функциональной единицей почки является…

а) почечная пирамида; б) почечная лоханка; в) нефрон; г) нейрон

18. К двигательному компоненту эмоций относят:

а) мимику; в) изменение частоты сердечных сокращений;

б) изменение потоотделения; г) изменение частоты дыхательных движений

19. Позвоночник человека образован:

а) 30-31 позвонком, б) 33-34 позвонками, в) 36-37 позвонками, г) 39-40 позвонками

20. Продолжительность непрерывного чтения для учащихся первого класса должна составлять: а) 20-25 мин; б) 15 мин; в) 7-10 мин; г) 5 мин.

21. Наибольшая работоспособность у учащихся средних и старших классов приходится: а) на 1-2 уроки; б) 2-3 уроки; в) 3-4 уроки; г) 4-5 уроки

22. Большой круг кровообращения заканчивается в:

а) левом предсердии, б) левом желудочке,

в) правом предсердии, г) правом желудочке

23. Желчь особенно необходима для переваривания:

а) белков, б) жиров, в) углеводов, г) нуклеотидов

24. Усиленный рост мозжечка отмечается:

а) в подростковый период, б) на первом году жизни,

в) в юношеский период, г) в младшем школьном возрасте

25. К железам внешней секреции относятся:

а) потовые железы и печень, б) щитовидная железа и гипофиз,

в) гипофиз и потовые железы; в) потовые железы и поджелудочная железа

26. Кретинизм развивается у детей при гипофункции:

а) поджелудочной железы, б) эпифиза, в) щитовидной железы, г) надпочечников

27. Внимание – это…

а) умение различать объекты и явления окружающего мира,

б) направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении,

в) совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации

28. Акселерация – это…

а) патологическое отклонение от нормы,

б) ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма,

в) разновременное созревание систем организма,

г) определенный уровень резервных возможностей организма

29. Частота дыхания у детей после рождения с возрастом:

а) увеличивается, б) уменьшается, в) остается без изменений

30. Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями:

1. Соматометрические признаки а) рост стоя

2. Физиометрические признаки б) осанка

3. Соматоскопические признаки в) мышечная сила кисти

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3

Наши рекомендации