Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Для отслеживания эффективности реализации программы научно- методическим советом МОУ ДО «ДТДИЮ» будет вестись регулярный контроль. Мониторинг охватывает три направления: развитие, воспитание, обучение. Система отслеживания результатов образовательной деятельности будет включать в себя:
Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в творческие объединения.
Промежуточный контроль (по мере необходимости) – осуществляется в процессе усвоения учебного материала по теме, блоку, а так же для изучения удовлетворенности обучающихся от учебных занятий.
В конце второго и последующих годов обучения планируется отслеживать творческий потенциал обучающихся, проведение диагностики общей одаренности, уровень развития познавательных потребностей, самооценки. Кроме того, необходимо будет провести диагностику сформированности детских коллективов, с изучением микроклимата в коллективах, выявлением уровня развития самоуправления в группах.
Итоговый контроль- осуществляется в конце учебного года и по окончании срока реализации программы. В соответствии с результатами итогового контроля определяется насколько достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения образовательных программ и результативность по окончании курса обучения по выбранной ребенком образовательной программе (участие в конкурсах, фестивалях и др.).
Каждый педагог в своей программе выявляет результаты образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их самоопределения, определяет параметры результативности на основании содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Уровни оценки результатов | Критерии оценки | Средства оценивания и диагностики |
На уровне ОУ | Соответствие модели взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС социальному заказу; | Социологический опрос |
Количество социальных партнеров МОУ ДО «ДТДиЮ» | Заключенные договоры | |
Количество образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности; | Аналитические справки, отчеты | |
Доля обучающихся общеобразовательных школ, охваченных программами внеурочной деятельности, реализуемых педагогами МОУ ДОД «ДТДиЮ» (%) | Аналитические справки, отчеты | |
Удовлетворенность детей организацией внеурочной деятельности | Анкетирование | |
Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности; | Анкетирование | |
Удовлетворенность учреждений общего образования организацией внеурочной деятельности на базе МОУ ДО «ДТДиЮ» | Анкетирование | |
На уровне обучающихся | Соответствие требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностные и метапредметные результаты) | Портфолио, мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей в конце каждого учебного года |
Уровень коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников | Экспресс-диагностика социальных ценностей личности, экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон); диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер); диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко); диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии; диагностика принятия других (по шкале Фейя); диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла); экспресс-диагностика доверия (по шкале Розенберга) | |
Уровень социальных знаний школьников (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; | Мониторинг социальных знаний школьников | |
Уровень и направленность мотивации личности | Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман); определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова); диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан); диагностика мотивации успеха и боязни неудачи; исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир) |