Средства контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

«Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации»

Задание. Подготовьте реферат на одну из тем:

  1. Физическая культура и спорт как отрасль народного хозяйства и объект управления
  2. Рынок услуг отрасли «Физическая культура и спорт»: понятие, субъекты, схема функционирования
  3. Спортивные менеджеры и их основные компетенции
  4. Основные вехи в истории развития отечественного спортивного менеджмента
  5. Становление и развитие системы подготовки спортивных менеджеров в Российской Федерации
  6. Методы спортивного менеджмента
  7. Основные регламентирующие документы в деятельности физкультурно-спортивных организаций
  8. Управленческие решения в системе спортивного менеджмента и технология их подготовки
  9. Комплекс маркетинга и особенности его реализации в физкультурно-спортивных организациях
  10. Принципы маркетинга и их реализация в физкультурно-спортивной деятельности
  11. Основные вехи в истории развития спортивного маркетинга
  12. Основные трудности и предпосылки возникновения и развития маркетинга в отечественной системе физической культуры
  13. Критерии классификации и типология физкультурно-спортивных услуг в маркетинге
  14. Рыночное позиционирование физкультурно-спортивных услуг
  15. Коммерческие характеристики физкультурно-спортивных услуг
  16. Производственная политика физкультурно-спортивных организаций
  17. Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге физкультурно-спортивных услуг
  18. Ценовые стратегии физкультурно-спортивных организаций, их преимущества и недостатки
  19. Ценовые проблемы рынка услуг отрасли «Физическая культура и спорт»: основные подходы и стереотипы
  20. Должност­ные функции менеджера по маркетингу в спортивной организации

Критерии и шкала оценки:

1. Соответствие содержания реферата заявленной теме
2. Структурная упорядоченность работы: наличие плана (оглавления), введения, основной части, заключения, списка литературы; оптимальное соотношение основных частей реферата
3. Наличие и полнота обоснования выбора темы реферата, её актуальности
4. Наличие и грамотность сформулированных цели и задач работы
5. Степень раскрытия темы (работа содержит все необходимые положения и примеры, которые раскрыты и конкретизированы)
6. Диапазон используемого информационного пространства (использование различных источников информации; приведение различных точек зрения по рассматриваемой проблеме; правильность подобранного материала)
7. Выражение собственного мнения по рассматриваемой проблеме
8. Логичность и грамотное построение текста, связность изложения материала
9. Корректность употребления терминов и понятий, точность определений
10. Наличие и обоснованность иллюстрирования текстовой информации с помощью рисунков, графиков, таблиц, структурно-логических схем; выделение в тексте основных терминов и понятий
11. Структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста
12. Наличие выводов по результатам выполненной работы
13. Качество оформления работы, культура цитирования, ссылки на литературные источники
14. Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка, правил русской орфографии и пунктуации

Перечень вопросов к экзамену:

1. Современные трактовки категорий «управление», «менеджмент», «спортивный менеджмент». Соотношение категорий «менеджмент» и «управление».

2. Физическая культура и спорт как отрасль экономики и сфера услуг.

3. Понятие и отличительные характеристики физкультурно-спортивных услуг.

4. Физкультурно-спортивные услуги как товар. Слагаемые физкультурно-спортивной услуги.

5. Основные виды физкультурно-спортивных услуг.

6. Коммерческие характеристики физкультурно-спортивных услуг.

7. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации (согласно ФЗ № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

8. Основные элементы (звенья) организационной структуры управления физической культурой и спортом в РФ (согласно ФЗ № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

9. Государственные органы управления физической культурой и спортом общей компетенции (Государственная Дума, Совет Федерации, Президент России, Правительство РФ) и их основные полномочия.

10. Государственные органы управления физической культурой и спортом специальной компетенции (Министерство спорта РФ; комитеты, министерства и департаменты физической культуры, спорта и туризма субъектов Федерации) и их основные полномочия.

11. Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта и его основные задачи.

12. Общественные организации физической культуры и спорта (Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России), их цели, задачи и полномочия в области управления отраслью «Физическая культура и спорт».

13. Российский студенческий спортивный союз, его цели, задачи и полномочия в области управления отраслью «Физическая культура и спорт».

14. Федерация (ассоциация или союз) по Вашему виду спорта, её цели, задачи и полномочия.

15. Физкультурно-спортивные организации и их виды.

16. Основные объекты управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.

17. Общие функции спортивного менеджмента. Состав управленческого цикла.

18. Анализ как функция спортивного менеджмента.

19. Целеполагание как функция спортивного менеджмента. Требования, предъявляемые к формулировке управленческих целей.

20. Планирование как функция спортивного менеджмента. Виды планов в физкультурно-спортивной деятельности.

21. Организация и мотивация как функции спортивного менеджмента.

22. Контроль и учёт как функции спортивного менеджмента. Формы статистической отчётности физической культуре и спорте (№ 1-ФК, № 3-АФК, № 5-ФК).

23. Конкретные (специфические) функции спортивного менеджмента. Взаимосвязь общих и конкретных функций.

24. Экономические методы спортивного менедж­мента: установление нормативов финансовых расходов, пря­мое целевое финансирование физкультурно-спортивной работы, кредитование, методы финансового анализа деятель­ности спортивной организации.

25. Методы экономиче­ского воздействия на работников отрасли «Физическая куль­тура и спорт»: дифференцирование заработной платы, преми­рование, надбавки к заработной плате, вычеты и удер­жания из заработной платы (штрафы, депремирование и т.п.).

26. Регламентирование как метод управления; основные регла­ментирующие документы в физкультурно-спортивной дея­тельности.

27. Нормирование как метод управления; нормативы, действующие в системе физической культуры и спорта.

28. Инструктирование: сущность, виды, документация.

29. Распоря­дительные методы управления: приказ, постановление, распо­ряжение, инструктаж, команда, рекомендация.

30. Методы дисциплинарного воздействия в спортивном менеджменте.

31. Социально-психологические методы спортивного менеджмента: одобрение и осуждение, поощрение и наказание работников.

32. Награждение, присвоение разрядов и званий как методы спортивного менеджмента.

33. Сущность и виды управленческих решений в сфере физической культуры и спорта.

34. Требования, предъявляемые к управленческим решениям в сфере физической культуры и спорта.

35. Формы подготовки управленческих решений в физической культуре и спорте.

36. Основные этапы разработки управленческого решения.

37. Понятие, основополагающие цели и главная задача маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности.

38. Объекты маркетинга в сфере физической культуры и спорта.

39. Ведущие субъекты маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности

40. Основные направления маркетинговой деятельности («комплекс пяти Р») в отрасли «Физическая культура и спорт» и их характеристика.

41. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в отрасли «Фи­зическая культура и спорт».

42. Цена: понятие, основные функции, маркетинговое значение. «Магический треугольник» ценовой политики.

43. Скидки и наценки как инструмент адаптации цен на услуги физкультурно-спортивных организаций.

44. «Дискриминационное ценообразование» как инструмент адаптации цен на услуги физкультурно-спортивных организаций: понятие, виды, особенности.

45. Скрытое повышение цен как инструмент ценовой политики физкультурно-спортивных организаций: понятие, виды, особенности реализации.

Наши рекомендации