Формы и приемы организации образовательного процесса
по образовательной области «Познавательное развитие»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
НОД | ОД в режимных моментах | ||
Занятия Экскурсии Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поиско-вые ситуации | Объяснение Напоминание Обследование Развивающие игры Игры-эксперимен-тирования Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематическая выставка Мини-музеи | Игры развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-эксперименти-рования Игры с дидактическим материалом Моделирование Наблюдения Интегрированная детская деятельность: Включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, продуктивную, игровую. Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность | Беседа Коллекционирование Просмотр видеофильмов Прогулки Домашние экспериментирования Уход за животными и растениями Совместное конструктивное творчество Коллекционирование Конструктивные игры |
Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений.Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы.Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Содержание психолого-педагогической работы