Семинар 2. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности

1. Подготовка кадров для учреждений социально-культурной сферы.

2. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

3. Сущность, особенности и содержание кадрового менеджмента в социально-культурной сфере.

4. Историческое развитие научных взглядов и подходов в теории и практике кадровых ресурсов социально-культурной сферы.

5. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности как система принципов и структурных элементов: планирование, организация, мотивация и контроль.

Семинар 3. Финансовый ресурс социально-культурной деятельности

1. Финансирование социокультурных учреждений.

2. Виды и направления предпринимательской деятельности общественных объединений.

3. Налоговая политика государства в некоммерческом секторе.

4. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ.

Семинар 4. Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности

1. Оформление и оборудование учреждений социально-культурной сферы.

2. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.

3. Постановление Совета министров РСФСР от 23 мая 1991 г. № 279 «Об утверждении временных норм расхода материально-технических ресурсов».

Семинар 5. Перспективы развития ресурсной базы социально-культурной деятельности

1. База социально-культурного развития: художественная, историческая, нравственная, экологическая, физическая, психологическая, спортивная.

2. Реформы в сфере культуры и их перспективы.

3. Опыт зарубежных стран.

4. Приватизация в социально-культурной сфере: проблемы и возможные формы.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Создание и развитие нормативного, информационно-управленческого ресурса социально-культурной деятельности.

2. Положение и устав учреждения социально-культурной сферы.

3. Технологии сбора, обработки и использования правовых и организационно-хозяйственных документов и инструктивной информации.

4. Характеристика базовых документов, используемых в практике: социального заказа, договоров, бизнес-планов.

5. Подготовка кадров для учреждений социально-культурной сферы.

6. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

7. Сущность, особенности и содержание кадрового менеджмента в социально-культурной сфере.

8. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности как система принципов и структурных элементов: планирование, организация, мотивация и контроль.

9. Программно-целевой принцип финансирования учреждений социально-культурной сферы.

10. Финансирование социокультурных учреждений.

11. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование.

12. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере.

13. Источники формирования средств общественного объединения.

14. Виды и направления предпринимательской деятельности общественных объединений.

15. Налоговая политика государства в некоммерческом секторе (налоговые льготы для некоммерческих организаций, налогообложение добровольных пожертвований и грантов, налогообложение доноров, таможенные льготы).

16. Идеология и технология фандрайзинга. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ.

17. Оформление и оборудование учреждений социально-культурной сферы. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.

18. Внедрение информационных технологий для управления материально-техническими ресурсами социально-культурной деятельности.

19. База социально-культурного развития: художественная, историческая, нравственная, экологическая, физическая, психологическая, спортивная.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности.

2. Специфика организации ресурсной базы социально-культурной деятельности.

3. Социально-политические факторы организации ресурсной базы социально-культурной деятельности.

4. Психолого-педагогические факторы организации ресурсной базы социально-культурной деятельности.

5. Система учреждений социально-культурной сферы.

6. Характеристика учреждений социально-культурной сферы по основным направлениям деятельности.

7. Нормативный ресурс социально-культурной деятельности.

8. Создание и развитие нормативного ресурса социально-культурной деятельности.

9. Создание и развитие информационно-управленческого ресурса социально-культурной деятельности.

10. Документально-правовые основы ресурсной базы социально-культурной деятельности.

11. Положение и устав учреждения социально-культурной сферы.

12. Текущая документация в учреждениях социально-культурной сферы.

13. Технологии сбора правовых и организационно-хозяйственных документов в учреждениях социально-культурной сферы.

14. Технологии обработки документов в учреждениях социально-культурной сферы.

15. Технологии сбора и обработки инструктивной информации правовых и организационно-хозяйственных документов в учреждениях социально-культурной сферы.

16. Технологии информационного обеспечения в учреждениях социально-культурной сферы.

17. Характеристика базовых документов, используемых в практике учреждений социально-культурной сферы: социального заказа, договоров, бизнес-планов.

18. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности.

19. Подготовка кадров для учреждений социально-культурной сферы.

20. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

21. Сущность кадрового менеджмента в социально-культурной сфере.

22. Особенности и содержание кадрового менеджмента в социально-культурной сфере.

23. Историческое развитие научных взглядов и подходов в теории и практике кадровых ресурсов социально-культурной сферы.

24. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности как система принципов и структурных элементов: планирование, организация, мотивация и контроль.

25. Финансовый ресурс социально-культурной деятельности.

26. Программно-целевой принцип финансирования учреждений социально-культурной сферы.

27. Бюджетное финансирование социокультурных учреждений.

28. Общественно-добровольное финансирование социокультурных учреждений.

29. Частное финансирование социокультурных учреждений.

30. Платные услуги в социокультурных учреждениях.

31. Коммерческий сектор в учреждениях социально-культурной сферы.

32. Источники формирования средств учреждений социально-культурной сферы.

33. Собственность учреждений социально-культурной сферы.

34. Виды и направления предпринимательских учреждений социально-культурной сферы.

35. Особенности и формы взаимодействия государства и учреждений социально-культурной сферы.

36. Налоговая политика государства в некоммерческом секторе (налоговые льготы для некоммерческих организаций, налогообложение добровольных пожертвований и грантов, налогообложение доноров, таможенные льготы).

37. Идеология и технология фандрайзинга.

38. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ.

39. Формы проведения фандрайзинговой кампании.

40. Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности.

41. Оформление и оборудование учреждений социально-культурной сферы.

42. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.

43. Внедрение информационных технологий для управления материально-техническими ресурсами социально-культурной деятельности.

44. Постановление Совета министров РСФСР от 23 мая 1991 г. № 279 «Об утверждении временных норм расхода материально-технических ресурсов».

45. Перспективы развития ресурсной базы социально-культурной деятельности.

46. База социально-культурного развития: художественная, историческая, нравственная, экологическая, физическая, психологическая, спортивная.

47. Формы, методы, источники финансирования сферы культуры и искусства.

48. Приватизация в социально-культурной сфере: проблемы и возможные формы.

49. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного творчества.

50. Организационно-правовые формы деятельности учреждений социально-культурной сферы.

Литература Основная

1. Бирженюк Г. М., Марков А. П. Основы региональной культурной полтики и формирование культурно-досуговых программ. СПб., 1992.

2. Велединский В. Г. Организация выставок, спектаклей, концертов художественной самодеятельности. Л., 1988.

3. Киселева Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. М., 2005.

4. Марков А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования. СПб., 1998.

5. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. М., 1988.

6. Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере (социально-экономические механизмы и методы управления). СПб., 2000.

7. Основные формы и методы культурно-просветительной работы. Л., 1977.

8. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие для вузов. СПб., 2001.

Дополнительная

1. Гамольский П., Кукс Л. Налогообложение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций в России. М.: Центр за демократию, 1996.

2. Гражданские инициативы и будущее России / под общ. ред. М. И. Либоракиной и В. Н. Якимца. М.: Школа культурной политики, 1997.

3. По неписаным законам улицы... М.: Юрид. лит., 1991.

4. Правовой статус некоммерческих организаций в России. / Н. Беляева [и др.]. М., 1996.

Наши рекомендации