XIII. Знакомство детей с пословицами
Жужжала муха, дождалась паука.
В единении сила. Один за всех — все за одного.
В мире жить - с миром жить.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (В мире жить - с миром жить.)
Тема: СКАЗКА Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её?
(«Красная Шапочка».)
II. Пальчиковая гимнастика.
Красная Шапочка - пальчиковое упражнение «Бантик».
Бабушка - пальчиковое упражнение «Бабка».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды».
Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».
Пирожки - пальчиковое упражнение «Пирожки».
III. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
IV. Игра «Один - много».
Девочка - девочки. Горшок - горшки.
Деревня - деревни. Мельница - мельницы.
Бабушка - бабушки. Орех - орехи.
Лес - леса. Цветок - цветы.
Дровосек - дровосеки. Пирог - пироги.
V. Игра «Назови ласково».
Ближняя деревня - ближняя деревенька.
Красная шапка - красненькая шапочка.
Зелёный лес - зелёненький лесок.
Красивый цветок - красивенький цветочек.
Румяный пирог - румяненький пирожок.
Длинная дорога - длинная дороженька.
VI. Игра «Сосчитай».
2 деревни, 5 деревень. 2 мельницы, 5 мельниц.
2 бабушки, 5 бабушек. 2 ореха, 5 орехов.
2 леса, 5 лесов. 2 бабочки, 5 бабочек.
2 дровосека, 5 дровосеков. 2 веревки, 5 веревок.
VII. Игра «Слова наоборот».
Старость - молодость. Настоящий - фальшивый.
Здоровье - болезнь. Впускать - выпускать.
Встреча-разлука. Встречать - провожать.
Защита - нападение. Входить - выходить.
Старый-молодой. Радовать - огорчать.
Сытый - голодный. Быстро - медленно.
Грубый - ласковый. Нежно - грубо.
Короткий - длинный.
VIII. Игра «Слова-родственники».
Деревня, деревенька, деревушка, деревенский.
Пирог, пирожки, пирожок, пирожочек.
Волк, волчица, волчата, волчонок, волчишка, волчий.
Лес, лесок, лесочек, лесник, лесной, лесовик.
IX. Развитие общей моторики «Дровосеки».
Пилим деревья. Встать парами друг против друга. Левая нога выдвинута вперёд. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами - над головой. Наклоняясь, широким взмахом опустить руки вниз.
X.Игра «Назови одним словом».
Руки, уши, глаза, зубы - части тела.
Берёза, осина, дуб, клён - деревья.
Мама, папа, дочь, бабушка - семья.
Масло, сметана, молоко, пирожки - продукты.
XI.Беседа по сказке «Красная Шапочка».
Вопросы:
- С кем жила Красная Шапочка?
- Для чего она пошла к бабушке?
- Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
- По какой дороге пошла Красная Шапочка, а по какой - Волк?
- Кто пришёл первым к дому бабушки?
- Что произошло дальше?
- Как встретил Волк Красную Шапочку?
- Что спрашивала Красная Шапочка у Волка?
- Что случилось дальше?
- Кто помог Красной Шапочке и бабушке?
- Кто из героев сказки злой?
- Кто из героев сказки добрый?
XII.Отгадывание загадок.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
(Волк.)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес.)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб.)
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
(Глаза.)
Один говорит,
Двое глядят,
Да двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные.
(Пальцы.)
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Хвостом виляет, а зубы скалит.
Говорит сладко, а делает горько.
Голосок соловьиный, а жало змеиное.
XIV.Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку (Будь осторожен, никогда не разговаривай с незнакомыми.)
Тема: СКАЗКА Г.-Х. АНДЕРСЕНА
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Ход занятия