XI. Знакомство детей с пословицами

Где хотение, там и умение.

У кого сноровка, тот и действует ловко.

От умелых рук ничего не уходит.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (В умелых руках всё в хозяйстве может пригодиться.)

Тема: СКАЗКА Г.-Х. АНДЕРСЕНА

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем гово­рить на занятии:

У озера зеркального танцовщица жила,

Любил солдатик стойкий танцовщицу свою.

Он бед немало в сказке отважно перенёс.

В огне держался стойко,

В руках держа ружьё.

(«Стойкий оловянный солдатик».)

II. Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжи­маются.)

III. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

IV. Игра «Один - много».

Солдатик - солдатики.

Коробка - коробки.

Игрушка - игрушки.

Дворец - дворцы.

V. Игра «Назови ласково».

Оловянный солдат - оловянный солдатик.

Бумажная лодка - бумажная лодочка.

Картонная коробка - картонная коробочка.

Разные игрушки - разные игрушечки.

Черная брошка - черненькая брошечка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 оловянных солдатика, 5 оловянных солдатиков.

2 бумажных кораблика, 5 бумажных корабликов.

2 картонных дворца, 5 картонных дворцов.

2 прелестные танцовщицы, 5 прелестных танцовщиц.

2 злых тролля, 5 злых троллей.

VII.Игра «Слова наоборот».

Гордость - скромность. Сильный - слабый.

Друг - враг. Хороший - плохой.

Дружба - вражда. Веселиться - грустить.

Красавец -урод. Гоняться-стыдиться.

Радость - горе. Радовать - огорчать.

Горячий - холодный. Жарко - холодно.

Новый - старый. Легко - трудно.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Плясунья - танцовщица. Кухарка - повариха.

Тролль - злой волшебник. Храбрый - отважный.

Дворец - замок.

IX.Развитие общей моторики «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Движения по тексту.

X.Игра «Измени по образцу».

В коробке лежали солдатики -лежащие в коробке солдатики.

По озеру плавали лебеди - плавающие по озеру лебеди.

Из табакерки выскочил тролль - выскочивший из табакерки тролль.

Оловянный солдатик плыл в лодке - плывущий в лодке оло­вянный солдатик.

XI.Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловян­ный солдатик».

Вопросы:

- Сколько было оловянных солдатиков в коробке?

- Кому подарили оловянных солдатиков?

- Чем отличался 25-й солдатик от других?

- Кто жил во дворце у зеркального озера?

- Что делали игрушки ночью?

- Кто сидел в табакерке?

- Что приключилось с оловянным солдатиком?

- Как вёл себя оловянный солдатик?

- Кто сочувствовал оловянному солдатику?

- Какие чувства вызывают у вас оловянный солдатик и тан­цовщица?

-

XII.Знакомство детей с пословицами.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

Храбрым счастье помогает.

Стойкий солдат не знает слова «назад».

XIII.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Стойкий солдат не знает слова «назад».)

-

Тема: СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться занятии:

Что за домик у дорожки –

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

(Теремок.)

II. Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Теремок - пальчиковое упражнение «Домик».

Лягушка - пальчиковое упражнение «Лягушка».

Зайчик - пальчиковое упражнение «Зайчик».

Лисичка - пальчиковое упражнение «Лисичка».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

III. Чтение русской народной сказки «Теремок».

IV. Игра «Один - много».

Поле - поля. Заяц - зайцы.

Теремок - теремки. Лиса - лисы.

Песня - песни. Волк - волки.

Мышка - мышки. Медведь - медведи.

Лягушка - лягушки.

V. Игра «Назови ласково».

Маленькая мышь - малюсенькая мышка.

Зелёная лягушка - зелёненькая лягушечка.

Трусливый заяц - трусливый зайчик.

Рыжая лиса -рыженькая лисичка.

Серый волк - серенький волчок.

Неуклюжий медведь — неуклюжий медведюшко.

VI. Игра «Сосчитай».

2 мышки-норушки, 5 мышек-норушек.

2 лягушки-квакушки, 5 лягушек-квакушек.

2 зайчика-побегайчика, 5 зайчиков-побегайчиков.

2 лисички-сестрички, 5 лисичек-сестричек.

2 волчка-серых бочка, 5 волчков-серых бочков.

2 косолапых медведя, 5 косолапых медведей.

VII. Игра «Слова наоборот».

Труд -лень. Веселиться -грустить.

Дружба - вражда. Вместе - отдельно.

Сильный - слабый. Много - мало.

Новый - старый.

VIII. Игра «Слова-родственники».

Теремок, терем, теремочек, терема.

Волк, волчица, волчонок, волчата, волчий.

Лиса, лис, лисица, лисенок, лисята, лисий.

Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, заячий.

IX. Развитие общей моторики «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

(Руки перед грудью.)

Зайка корм себе искал.

(Подскоки на двух ногах.)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(Указательным и средним разведёнными пальцами изобра­жаем «ушки».)

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

(Пугливо оглядывается.)

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

(Скачет, бежит по кругу, «петляет».)

X. Беседа по сказке «Теремок».

Вопросы:

- Кто первым нашёл теремок?

- Осталась ли мышка-норушка одна жить в теремке?

- Кто стал с нею жить?

- Что случилось, когда пришёл волк?

- Хотел ли огорчить зверей медведь?

- Что делали звери в конце сказки?

XI. Игра «Кто сначала, кто потом».

Посмотрите на фигурки персонажей и ответьте на вопросы.

1. Кто первым подошёл к теремку?

2. Кто подошёл после лисы?

3. Кто следующим подошёл?

4. Кто был после волка?

5. Кто подошёл после зайца?

6. Кто пришёл между мышкой и зайцем?

7. Кто пришёл последним?

XII. Отгадывание загадок.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка.)

Рыжее облако за белым гонится,

Поймать не может.

(Лиса и заяц.)

Серый, зубастый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк.)

Большой, мохнатый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь,

Коль рассердится ... (медведь).

Наши рекомендации