Танец «Пляска парами» р. н. м.
Воспитатель с ребенком показывает пляску, затем все выполняют движения 1,2 пьес с воспитателем.
М.р:Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать. Что же это?
Дети: Хлеб и соль.
М.р: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения.
М.р: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.
Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег (показывает). Из чего мы с вами его лепили?
Дети: Из соленого теста.
Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? (ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Егорушке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что-нибудь.
Примерные варианты ответов: Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, крепким да удалым. Слушай отца-батюшку да родную матушку. Пусть живет-поживает, да добра наживает.
М.р: Спасибо вам ребятушки, за работу вашу на занятии, за старание.
Под русскую народную музыку дети выходят из зала.
Период: 11марта - 30марта
Тема: «Народная культура и традиции»
Занятие № 49
«ГАРМОШЕЧКА-ГОВОРУШЕЧКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Различать тембры музыкальных инструментов, импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками, учить импровизировать мелодию на заданный текст. Самостоятельно действовать в игре.
Содержание занятия:
1. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
2. Ига на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
3. Танец «Свободная пляска» р. н. м.
4. Слушание «Полянка» р. н. м.
5. Игра с матрешками» р. н. м.
Материал: фонограмма русских народных песен, со звучанием гармошки, ширма, музыкальные инструменты, игрушки: кукла, зайка, петрушка, медведь, игрушка Антошка, бумажные оригами-гармошки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент. Угадайте, какой музыкальный инструмент хочет купить куколка?
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
(за ширмой воспитатель играет на музыкальных инструментах: кукла – треугольник, зайка – барабан, петрушка - бубен, медведь – гармошка, воспитатель отдает инструменты детям)
М.р: (обращает внимание ан гармошку) Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет.
Слушание р. н. м. в исполнении на гармошке.(Запись)
М.р: А мы сейчас все поиграем вместе с гармошкой.
Дети подыгрывают на музыкальных инструментах «Плясовую» р. н. п.
Игра на музыкальных инструмент ах «Плясовая» р. н. м.
М.р: А теперь попляшем под веселые наигрыши гармошки.
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА
Дети пляшут свободно, напомнить знакомые танцевальные движения.
М.р: Вот как весело плясали и немножечко устали. Сядем, отдохнем, на стульчики пройдем.
СЛУШАНИЕ «Полянка» р. н. м.
Дети вспоминают русскую народную музыку. Какая она по характеру? Что под нее можно делать? И т. д.