Танец «Пляска парами» р. н. м.

Воспитатель с ребенком показывает пляску, затем все выполняют движения 1,2 пьес с воспитателем.

М.р:Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать. Что же это?

Дети: Хлеб и соль.

М.р: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения.

М.р: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег (показывает). Из чего мы с вами его лепили?

Дети: Из соленого теста.

Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? (ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Егорушке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что-нибудь.

Примерные варианты ответов: Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, крепким да удалым. Слушай отца-батюшку да родную матушку. Пусть живет-поживает, да добра наживает.

М.р: Спасибо вам ребятушки, за работу вашу на занятии, за старание.

Под русскую народную музыку дети выходят из зала.

Период: 11марта - 30марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Занятие № 49

«ГАРМОШЕЧКА-ГОВОРУШЕЧКА»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Различать тембры музыкальных инструментов, импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками, учить импровизировать мелодию на заданный текст. Самостоятельно действовать в игре.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

2. Ига на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.

3. Танец «Свободная пляска» р. н. м.

4. Слушание «Полянка» р. н. м.

5. Игра с матрешками» р. н. м.

Материал: фонограмма русских народных песен, со звучанием гармошки, ширма, музыкальные инструменты, игрушки: кукла, зайка, петрушка, медведь, игрушка Антошка, бумажные оригами-гармошки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент. Угадайте, какой музыкальный инструмент хочет купить куколка?

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

(за ширмой воспитатель играет на музыкальных инструментах: кукла – треугольник, зайка – барабан, петрушка - бубен, медведь – гармошка, воспитатель отдает инструменты детям)

М.р: (обращает внимание ан гармошку) Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет.

Слушание р. н. м. в исполнении на гармошке.(Запись)

М.р: А мы сейчас все поиграем вместе с гармошкой.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах «Плясовую» р. н. п.

Игра на музыкальных инструмент ах «Плясовая» р. н. м.

М.р: А теперь попляшем под веселые наигрыши гармошки.

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА

Дети пляшут свободно, напомнить знакомые танцевальные движения.

М.р: Вот как весело плясали и немножечко устали. Сядем, отдохнем, на стульчики пройдем.

СЛУШАНИЕ «Полянка» р. н. м.

Дети вспоминают русскую народную музыку. Какая она по характеру? Что под нее можно делать? И т. д.

Наши рекомендации