Контрольные задания (пятая часть)

45. Укажите, в чем состоит сходство и различие в использова­нии видов физических упражнений (по признаку вида спорта) в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.

46. Назовите причины, влияющие на снижение интереса школь­ников к урокам физической культуры.

47. В профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры выделяют три основных этапа. Впишите на­звание каждого этапа в таблицу и укажите его основную направ­ленность.

Этапы деятельности учителя физической культуры Направленность этапа
   
   
   

48. Перечислите, какую учебно-методическую документацию разрабатывает учитель физической культуры.

49. Вы впервые проводите урок физической культуры в первом классе (например, в период педагогической практики). Укажите, какие особенности детей вы прежде всего учтете при подготовке к данному уроку.

50. Назовите основные различия между учениками основной, подготовительной и специальной медицинских трупп.

51. Укажите, какие функции выполняют на уроке физической культуры слово и показ двигательных действий:

1) … 2) … 3) …

52. В таблице приведены качества учителя физической культу­ры. Проранжируйте их по степени важности (т. е. расставьте по местам: первое, второе, третье место и т.д.).

Качество учителя физической культуры Ранг (место)
Организованность  
Дисциплинированность  
Трудолюбие  
Вежливость  
Аккуратность  
Скромность  
Доброта  
Справедливость  
Требовательность  
Знание предмета «Физическая культура»  
Умение излагать материал  
Умение организовать деятельность занима­ющихся на уроках  
Мастерство преподавания предмета  
Чуткость  
Доброжелательность  
Нравственная чистота  
Доверие к учащимся  
Образцовое поведение  
Авторитет учителя  
Непримиримость к несправедливости  
Общая эрудиция  
Самообладание  

Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Контрольные задания

1. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения опреде­ленной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на прак­тике заранее спроектированного учебно-воспитательного про­цесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годо­вого плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учеб­ного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

3. Укажите правильную последовательность разработки основ­ных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;

3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса — план физкуль­турно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Наши рекомендации