Тема 13. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе
286. Процесс овладения каллиграфией и орфографией иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала – это _______.
a) письмо
b) письменная речь
c) внутренняя речь
d) графика
287. Вид речевой деятельности, целью которого является изложение мыслей в письменной форме – это _______.
a) письменная речь
b) письмо
c) орфография
d) графика
288. Краткое изложение текста, составленное в результате смысловой переработки информации подлинника и передающее его основное содержание – это ______.
a) реферат
b) аннотация
c) тезис
d) сочинение
289. Предельно краткое изложение основного содержания текста своими словами, включающее элемент оценки и рекомендации к использованию в практической деятельности – это _______.
a) аннотация
b) реферат
c) тезисы
d) мини-сочинение
290. Какая из характеристик письменной речи не верна?
a) процесс понимания письменной речи не отличается от процесса понимания устной речи
b) письменная речь – это речь без собеседника
c) письменная речь не имеет почти никаких внеязыковых, дополнительных средств выражения
d) письменная речь должна протекать по правилам развернутой грамматики
291. Какой из критериев не используется при оценке умений письменной речи?
a) единообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах рецептивного языкового минимума)
b) соответствие высказывания коммуникативной задаче
c) логичность, последовательность, связность высказывания
d) лексико-грамматическая и орфографическая правильность высказывания
292. Вид диктанта, при котором предложения записываются одновременно на доске и в тетрадях называется _________.
a) зрительно-слуховой
b) зрительный
c) слуховой
d) предупредительный
293. Для обучения графике используется упражнение в _____
a) расположении букв в алфавитном порядке
b) группировке слов в соответствии со звуко-буквенными соответствиями
c) списывании текста
d) группировке слов в соответствии с правилами чтения
294. Для обучения орфографии используется такое упражнение, как ____________
a) разгадывание кроссворда
b) списывание букв с доски
c) дописывание буквы, начатой учителем
d) узнавание буквы по контурам
295. Принцип написания графем с опорой на произношение называется ________.
a) фонетическим
b) морфологическим
c) историческим
d) традиционным
296. Принцип написания, заключающийся в том, что написание корней родственных слов основывается на едином графическом образе, называется _______.
a) морфологическим
b) фонетическим
c) историческим
d) традиционным
297. Несоответствие между звучанием слова и возможными способами его графического изображения, являются причинами __________.
a) орфографических ошибок
b) графических ошибок
c) фонетических ошибок
d) стилистических ошибок
298. Совокупность всех средств данной письменности – это ______.
a) графика
b) каллиграфия
c) орфография
d) техника письма
299. В психологический компонент содержания обучения письму входят _______.
a) навыки и умения письма
b) знание активного лексического, грамматического и фонетического материала
c) навыки самостоятельной работы по совершенствованию письменной речи
d) навыки использования различных опор в виде правил правописания
300. Методологический компонент содержания обучения письму составляют ________.
a) навыки использования орфографических справочников, опор в виде правил правописания, самостоятельной работы по совершенствованию письменной речи
b) учет интересов и мотивов учащихся, умение выражать мысли в письменной форме, навыки и умения письма
c) трудности, связанные с усвоением особенностей звукобуквенных соответствий, правила орфографии, специальные формулы, характерные для письменной речи
d) знание активного лексического, грамматического и фонетического материала, графической системы языка